Виктория Аржаникова
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков»
Цель: формирование творческих способностей через конструирование.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме
Развивающие:
- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, крыша);
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Город маленьких человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить в активном словаре название строительных деталей (одинарный блок, двойной блок, тройной блок, крыша);
- совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.
Оборудование: аудиозапись музыки «Гуление голубей», «Голоса маленьких человечков», конверт с письмом, конструктор «Томик», схемы домов, игрушки (маленькие человечки, демонстрационный материал «Здания и сооружения», макет автобуса из стульев и конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Звуки гуление голубей (аудиозапись…
Воспитатель: Кто это? Ребята, кажется это голуби к нам прилетели
(воспитатель подходит к окну и достаёт конверт, показывает конверт детям).
Голуби доставили нам письмо.
Ребята, как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (надо прочитать).
Воспитатель: На конверте написано: «Детский сад 174, группа № 6»
Дети нам письмо адресовано? (да).
Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но здесь есть загадка чтобы узнать кто его написал:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких
Воспитатель: Это-архитектор.
«Письмо от архитектора».
Воспитатель: Ребята, а кто такой архитектор?
Ответы детей
Чем же занимается архитектор? (разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель)
Воспитатель: да, правильно. Давайте прочитаем это письмо.
Письмо
«Здравствуйте. Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики. Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город. Педалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах. Мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков. Но однажды великаны напали на город, разрушили его и ушли… А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и не знают, как им быть.
Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. В конверт я приложил проекты домов».
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам? (Ответы детей)
А чтобы помочь жителям города, нам необходимо с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы вспомним части дома и из каких строительных материалов можно построить дом (чтобы построить дом, сначала делают фундамент, потом стены и крышу, далее окна и двери).
Дома бываю разные многоэтажные и одноэтажные, кирпичные, деревянные, панельные.
Всё верно. Молодцы!
Ну а теперь вы готовы отправиться в город маленьких человечков? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно туда добраться?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо? Желтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитатель: Что это? Да, правильно это автобус.
Воспитатель: Занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись». Покажем, как едет наш автобус
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
Воспитатель: Вот и наш город маленьких человечков. Выходим из автобуса.
На столе разбросаны конструкторы.
Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте скорее рассмотрим проекты домов нашего архитектора и начнем стоить дома для маленьких человечков.
Воспитатель: Ребята, перед вами проекты домов из конструктора «Томик». Как называются детали этого конструктора (кирпичик, цилиндр, кубик, брусок, призма)
Итак, перед вами есть проекты домов и строительный материал. Можете приступать к работе.
Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились…Как вы думаете, понравятся они маленьким жителям?
Воспитатель: Кажется, там под большим домом кто-то есть (заглядывают под большой дом, там маленькие человечки).
Им очень понравились ваши дома и благодарят вас за помощь.
А архитектор был уверен, что вы очень хорошо справитесь с его просьбой и он захотел вам подарить проекты разных сооружений, которые вы можете построить для маленьких человечков.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите остаться в городе маленьких человечков и поиграть с ними? Хорошо, тогда давайте немножко отдохнем, а потом вы продолжите играть.
Воспитатель: Ребята, вечером придут ваши мамы и папы. Вы хотели бы им рассказать где мы сегодня путешествовали? (да). А где мы сегодня были? Как мы сюда попали?
Спасибо вам ребята!