Светлана Сафина
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Тележка с прицепом» (юный конструктор)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему : «Тележка с прицепом» (Юный конструктор)
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Задачи: формировать конструктивное мышление, развивать внимание, воспитывать трудолюбие, упражнять детей в умении строить по образцу, развивать самостоятельность в создании постройки, закреплять у детей названия деталей, умение соединять детали конструктора «Юный конструктор».
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Тележка с прицепом“ (юный конструктор)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
Дети садятся за столы на стульчики. Раздаётся стук в дверь. В группу входит почтальон с посылкой. В: Ребята, что интересно там лежит? Вы хотите узнать? (ответы детей) Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо и начинает его читать детям. Письмо: «Здравствуйте, ребята!». Пишут Вам герои из мультфильма «Бременские музыканты» (осёл, собака, кот, петух). Король пригласил нас на королевский бал, а у нас сломалась телега с прицепом, чтобы положить свои инструменты. Помогите нам!» В: Ну, что ребята, поможем нашим героям из мультфильма? (ответы детей) Ну что же, тогда начнём. Но сначала мы вспомним названия деталей. 1 Слайд: На экране появляется фото с деталями для конструкции. И так, нам понадобятся: большая площадка – 1шт., средняя площадка – 1шт., оси – 3шт., колёса – 6шт., малая планка – 1шт., кронштейны – 2шт., уголки – 6шт., винты малые – 10шт., гайки – 16шт. В это время показываю выполнение работы (конструкции) 2 Слайд: Сначала мы с вами будем делать тележку. Берём один уголок и закрепляем его с боку нашей площадки с помощью винта и гайки. Вот так. Далее мы, то же самое делаем с другими уголками, т. е. прикрепляем каждый угол с боку площадки и закрепляем винтом с гайкой. Вот такая площадка тележки получилась. 3 Слайд: Дальше нам нужно прикрепить колёса. Берём одну ось и вставляем её в уголок так, чтобы мы ещё потом смогли прикрепить колёса и закрепить их гайкой. Вот как это выглядит. Теперь нам надо прикрепить передние и задние колёса. Берём колесо и надеваем его на ось спереди тележки, потом крепко закрепляем гайкой, то же самое мы делаем с другим колесом и крепко его закрепляем гайкой. Вот так прикрепляем все 4 колеса на тележку. Вот у нас и получилась тележка, но на ней неудобно перевозить груз. 4 Слайд: Для этого мы прикрепим борты к нашей тележке. Мы берем кронштейн и прикрепляем его ближе к передним колёсам, закрепляем винтом с гайкой. То же самое мы делаем со вторым кронштейном, т. е. прикрепляем его ближе к задним колёсам и хорошо закрепляем винтом с гайкой. Вот что у нас с вами получилось. 5 Слайд: Далее строим прицеп. Мы берём 2 уголка и прикрепляем их по центру с краёв, с помощью винтов и гаек, хорошо закрепляем. Теперь мы прикрепляем колёса к нашему прицепу с помощью оси : вставляем её в уголок так, чтобы мы ещё потом смогли прикрепить колёса и закрепить их гайкой. Вот как это выглядит. Прикрепляем колё са: надеваем его на ось прицепа, потом крепко закрепляем гайкой, то же самое мы делаем с другим колесом и крепко его закрепляем с помощью гайки. Вот и получился у нас прицеп. 6 Слайд: Так тележка у нас готова, прицеп у нас готов, теперь осталось соединить конструкции. Прикрепляем заднюю часть планки с помощью винта и гайки к краю прицепа, хорошо скрепляем. Точно так же мы скрепляем переднюю часть планки с концом тележки. Вот так. Вот и готова, наша тележка с прицепом. Давайте повторим, как мы делали тележку с прицепом. Смотрите на план выполнения конструкции. (на экране все этапы деятельности). Дети начинают выполнять работу (конструкцию). Правильно! Теперь приступаем к работе. Индивидуальная помощь детям (Шепотом). В: (выполняется анализ детских работ) Чья тележка с прицепом понравилась вам больше? Почему? На Сережиной тележке можно возить тяжелые грузы, потому что он очень крепко соединил все детали. У Маши получилась красивая тележка с прицепом, потому что она подобрала колёса одинакового цвета. Молодцы! (выполняется анализ детских работ)
В: Ну, а теперь, давайте сфотографируем наши конструкции и отправим по обратному адресу в письме нашим героям.