МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» в старшей группе

Алия Хабибуллина
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» в старшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Направление: конструктивно- модельное

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала „Водный транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование практических навыков работы.

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материалы для занятия : схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?

Дети: карта.

3. Основная часть

- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).

-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ картинки).

Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

-Умницы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.

-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.

-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть зарыты под пальмой.

Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.

-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

Дети возвращаются на свои места.

-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.

Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО.

-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».

- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лего – детская игрушка. (Потереть ладони друг о друга)

Человечки, танки, пушка. (Указательным и безымянным пальцем обеих рук

изобразить ходящих человечков)

Детали все различные (Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные

пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу).

Игра эта отличная. (Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди)

Мы построили машину (Выполнить хлопки)

Едем. Прокололи шину. (Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и

наоборот)

Машина на бок, что случилось? (Выполнить круговые движения кистями рук)

Колесо совсем спустилось (Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот)

В руки все насосы взяли, (Потереть ладони друг о друга)

Колесо то накачали (Сжимать и разжимать пальцы рук)

Все в порядке, едем снова. (Выполнить хлопки)

Поиграем в игре новой.

-Можете приступать к работе.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.

Воспитатель раздает детям монеты.

4. Заключительная часть

-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

-Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2020 в 12:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алия Хабибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД