Получи документы

Видео и конспект открытого занятия по конструированию «Подснежники для Настеньки» для старшей группы

Марина Литвинова
Видео и конспект открытого занятия по конструированию «Подснежники для Настеньки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подснежники для Настеньки»

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материала

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенних признаках;

Коммуникативные:

Закреплять словарь по весенней тематике;

Развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства;

Экологическое мышление;

Творческие способности;

Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

Воспитательные задачи:

Публикация «Видео и конспект открытого занятия по конструированию „Подснежники для Настеньки“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе;

Навыки сотрудничества;

Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно;

Предварительная работа:

Беседа о весне,

наблюдения за весенними явлениями,

чтение и художественных произведений о весне «Двенадцать месяцев» С. Маршака и «Подснежник» Г. Х. Андерсена.

рассматривание картин ….

Прослушивание записи произведения композитора П. И. Чайковского, «Времена года» «Апрель. Подснежник».

Материал:

Пластилин, одноразовые тарелки;

Бархатный картон, шерсть для валяния;

Коктейльные трубочки, одноразовые ложки, клей,ножницы, цветная (зеленая) бумага. Флористическая губка, как подставка для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними. (Дети поворачиваются и здороваются.) А теперь улыбнитесь друг другу.

Психогимнастика "Лучик"

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами присядем на ковер,

я хотела бы загадать вам загадку:

Кончилось время снега и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удлиняется, ночь убывает.

Скажите, когда это время бывает? (весна)

Какие весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц? (апрель).

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Апрель в народе называют капризник, обманщик, плут, лукавец? Почему его так называют, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, за свой изменчивый характер.

А еще в апреле, куда ни глянь, везде вода, а отсюда новые имена месяца: водолей, водопал, снегогон, месяц живой воды. А еще в апреле в некоторых района нашей страны появляются первые цветы. Какие первоцветы вы знаете? ( Ответы детей: Сон-трава, мать и мачеха, медуница, ветреница, подснежник) Хорошо, молодцы!

Послушайте одну интересную историю

Видео-легенда

Воспитатель

-О каком цветке идет речь?

Правильно. Подснежник самый первый просыпается ранней весной. Давайте мы под прекрасную, музыку П. И. Чайковского, которая так и называется "Подснежник", покажем как просыпаются цветы.

Физкультминутка

Дети сидят врассыпную по залу на корточках руки «лодочкой» подняты над головой, звучит музыка Чайковского «Подснежник».

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели!

Заходит Настенька с пустой корзиной.

- Здравствуйте, я слышала вы про цветы говорили.

Меня зовут Настенька, я пришла из сказки «12 месяцев». Меня мачеха послала в лес за подснежниками, а что это за цветы и как они выглядят, я не знаю. Вот и пришла к вам за помощью?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Настеньке? Проходи, присаживайся и ребята размещайтесь поудобнее на ковре.

(дети присаживаются на ковер)

Скажите ребята, можно ли сейчас в лесу увидеть подснежники?

Ответы детей- нет, потому что другой климат, у нас холоднее, потому что мы живём в Сибири.

Воспитатель: Вспомните, почему этот цветок так называют.

Ответы детей- Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной.

Видео «Подснежник. Детям обо всем на свете»

Воспитатель:

Игра: «Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

Почему.

Ответы детей- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в красную книгу.

Воспитатель:

- Даша, расскажи нам пожалуйста стихотворение, почему нельзя рвать цветы

Даша

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т. Собакина)

Воспитатель:

- Ну вот, Настенька! Теперь ты знаешь все о подснежниках!

Настенька :

- Спасибо, ребята! Но, как же мне быть? Подснежники в лесу еще не расцвели, да и рвать их нельзя! А вернуться домой к мачехе с пустой корзинкой я не могу!

Воспитатель:

Ребята, как же мы можем помочь Настеньке?

Ответы детей- сами сделаем.

Воспитатель:

- Настенька, не расстраивайся, наши ребята смогут тебе помочь.

Посмотрите сколько всего у нас есть и даже мастера, которые вас всему научат. Мастера, пригласите по два гостя за наши столы, а остальные ребята подходите ко мне, мы поиграем в игру «волшебный мешочек» (Разрезная картинка). Возьмите по одной карточке из мешочка, посмотрите, что с ними можно сделать? Правильно сложить в одну картинку. Теперь мы знаем, кто за какой стол пойдет работать.

(объединение в подгруппы)

За каждым столом есть мастера, которые вас научат разным техникам работы, а также смогут вам объяснить и помочь.

Воспитатель:

А ты Настенька садись и учись делать подснежники вместе с нами. Дети садятся за столы. (звучит спокойная музыка)

Детские мастер-классы.

Лепка+ природный материал

Валяние

Конструирование из бросового материала

Настенька :

-Какие красивые подснежники у вас получились

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Спасибо и нашим гостям, (проходите на свои места).

Многие художники, поэты и композиторы не раз передавали в своих работах красоту и нежность подснежника.

Об этих цветах создано множество легенд и сказок.

А ещё, ежегодно 19 апреля отмечается Международный день подснежника.

Давайте отдадим подснежники Настеньке, а она отнесет их мачехе.

Дети складывают подснежники в корзину, Настенька благодарит их и уходит.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? О чем захотите рассказать мамам и папам? А может кто-то захочет чему- то научить своих друзей, братишек и сестрёнок? Чему?

Спасибо всем за работу.

Видео : https://www.youtube.com/embed/Pzufc48GGF4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе Подготовила воспитатель Акавова Д. Т. Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «СЕВЕРОК» «Военная.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике квиллинг «Цветок для мамы»Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике квиллинг «Цветок для мамы» Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике квиллинг на тему»Цветок для мамы». Цель : расширение представлений.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшей группы «Деревья»Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшей группы «Деревья» Цель : учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Задачи: систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев;.

Конспект занятия по конструированию «Спасатели» для детей старшей группыКонспект занятия по конструированию «Спасатели» для детей старшей группы Конспект открытого заняти по конструированию «Спасатели» Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Видео и музыкальное поздравление к юбилею детского сада от группы «Подснежники» Наш МБДОУ " Зыковский детский сад" в прошлом году отметил 30 летний юбилей. Мы решили приготовить музыкальное поздравление для нашего любимого.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Настеньки и Марфушеньки» в старшей группе Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения Настеньки и Марфушеньки» Назначение: данный материал будет полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект открытого занятия по конструированию «Подснежники для Настеньки» для старшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и конспект открытого занятия по конструированию «Подснежники для Настеньки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литвинова (УИ 915093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД