Тамара Кайтукова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе №6 на тему : «Золотая осень» (нетрадиционная техника рисования - печать листьями).
Цели и задачи.
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить передавать образ осеннего леса используя нетрадиционную технику рисования «печать листьями». Расширять знания о приметах осени.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь рисовать по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев. Развивать воображение. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке; беседа о приметах осени; рассматривание репродукции картин на тему «Золотая осень», рассматривание иллюстраций и c изображением деревьев.
Оборудование:
гуашь желтого и красного цветов; кисти; лист бумаги А4 светло-голубого цвета; листья; бумажная салфетка; баночка c водой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в изостудию и здороваются с гостями.
Ребята, а чем мы занимаемся с вами в изостудии? (рисуем, лепим, клеим).
Правильно! Сегодня мы с вами опять будем рисовать. А для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю провести беседу. Вы готовы?
Беседа о приметах осени c детьми : (какое у нас время года? А по каким приметам мы узнаем, что пришла осень? А какая у нас осень - ранняя или поздняя? А чем отличается ранняя осень от поздней)
«Ребята, наступило прекрасное время года - Осень. Ранняя осень! Вся природа преображается, надевая разноцветный наряд. А какого цвета становятся листья на деревьях?» (ответы детей)
А вы знаете, что многие поэты посвящают осени стихи. Давайте мы с вами послушаем одно из них.
И. Бунина «Листопад». (аудио стихотворение с презентацией)
Вам понравилось стихотворение?
А как вам кажется, стихотворение грустное или веселое? (ответы детей)
Посмотрите, как поэт красиво описывает лес. C чем он сравнивается лес (ответы детей)
-Каким цветом он расписан?
— Каким цветом можно изобразить золотой (багряный лес) лес. (ответы детей).
Но не только поэты любят это время года. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. А как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей)
(Просмотр репродукций)
Основная часть.
Раздается стук в дверь. Входит «Осень».
«Здравствуй, Осень», какое у тебя красивое, разноцветное платье из листьев.
Осень услышала, что мы говорим о ней, и решила заглянуть к нам в гости. Она принесла нам букет из осенних листьев, посмотрите какие они красивые и разные. Давайте, их рассмотрим!
А как вам кажется, на что похож листок?
(на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете, на что она похожа? (ствол)
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Ребята, а вы уже догадались, что мы будем рисовать?
Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж. Но рисовать мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листочки - мы будем их отпечатывать (образец).
Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам покажу и расскажу последовательность работы.
Демонстрация приемов рисования:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места.
Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
- затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону ;
- берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции ;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нам останется дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.
Физкультурная минутка
Творческая практическая деятельность
Итог:
Дети выкладывают свои работы на стол. Встают вокруг своих работ.
Воспитатель сажает куклу Осень около рисунков детей.
Осень : «Молодцы ребята, у вас получился настоящий осенний лес».
Вопросы детям:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А какое у нас было занятие? (рисование)
А вам понравилось, то, чем мы занимались?
А что вам понравилось больше всего?
Каким способом нарисован осенний лес?
Какие цвета мы использовали?
А вы заметили, что после того как смешались наши цвета, получился еще один цвет. Какой? (оранжевый)
Покажите осенний лес, который больше всего вам понравился? Чем вам понравился тот рисунок?
У вас получились очень красивые картины. А для того, чтобы их все могли видеть, мы их развесим на нашем выставочном стенде.