Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки»

Елена Коротаева
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки»

Программные задачи:

Образовательные:

- Сформировать умения детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Рисование пальчиком.

Развивающие:

- Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;

- Способствовать развитию изобразительному творчеству детей;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах

- Создать условия для развития умения анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей;

- Создать радостное настроение.

Воспитательные:

- Воспитывать навык культуры поведения;

- Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски, тряпочка.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Ответы детей

Матрешка : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Но для начала отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Ей было с вами очень весело, Матрешка очень рада, что теперь у нее появились такие красивые подружки, а сейчас пора уходить, давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии : знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки» Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками. Задачи: - формировать умение использовать при росписи.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Лукконен Елена Анатольевна. «Снегири на ветке». Цель: знакомство детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

«Мыльные пузыри». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри». Цель: Развивать творческое воображение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Веселые зверята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Веселые зверята» - Тема: «Волшебная ладошка» Цель: познакомить детей с техникой «принт»(печать).Показать детям возможность получения изображения с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 11:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коротаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД