Оксана Милосердова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «День рождения у зайки» по теме «Натюрморт»
Милосердова Оксана Александровна
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «День рождение у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „День рождения у зайки“ по теме „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, ватные палочки, палочки с паралоном декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок», игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, магнитола, ноутбук для показа презентации «День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с видом искусства (натюрморт, рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 2)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. (Слайд 3)
Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 4)
Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 5)
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 6)
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 7)
Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 8)
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. (Слайд 9-10)
Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3. Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку на пояс, другую согнули - "носик»)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе)
Только стукни — разобьются, (Садяться)
Вот серебряные ложки.
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой)
4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображена салфетка. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи ватных палочек, палочек с паралоном и яркой гуаши. Макаем палочки в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчике она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
5. Рефлексия
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Всех вас в гости приглашают.