Юлия Сергеевна Сало
Конспект открытого занятия по рисованию гуашью с использованием мокрой пленки «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- Обучающие: учить детей использовать для работы плёнку и гуашь;
- Развивающие: закрепить знания детей о правилах обращения с огнём;
- Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию гуашью с использованием мокрой пленки „Пожар“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Подготовка воспитателя к занятию : изготовление раздаточного и демонстрационного материала, подборка физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми:
- закрепление знания техники безопасности при работе с кисточкой и красками;
- повторение текста физ. Минутки и выполнение движений;
- беседы и занятия по правилам пожарной безопасности, чтение художественной литературы по правилам пожарной безопасности.
Методы и приё мы:
• наглядный;
• использование художественной литературы;
• словестный;
• практическая деятельность детей.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации пожара;
- видеоролик пожара.
Раздаточный материал:
• Краски гуашь желтого, красного, черного цветов;
• Бумага для рисования;
• Кисточки, вода в непроливайках;
• Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования.
Индивидуальная работа с детьми на занятии : помощь детям в использовании целлофанового пакета. Контроль детей при рисование гуашью и при использовании целлофанового пакета.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Здравствуйте, ребята. (В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.)
- Что это за звуки? (Ответы детей)
Послушайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
- Все мы знаем, как выглядит пожарная машина. Она ярко красного цвета с белыми полосами, бывают с большими лестницами наверху, а бывают с цистернами наполненными водой.
- А от чего ребята может произойти пожар? (Ответы детей)
Использование неисправных бытовых приборов;
Оставление открытого огня без присмотра;
Поджог травы или мусора;
Взрыв веществ или снарядов;
От поврежденных электро- проводов;
Даже удар молнии может послужить причиной пожара.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …спичками
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (Огонь)
- Какие правила обращения с огнём вы знаете? (Ответы детей)
- А кто из вас видел пожар? (Ответы детей)
2. Основная часть:
- Сегодня мы будем рисовать пожар новым способом.
1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в тазик с водой.
2. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше – желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.
3. Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.
4. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.
5. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.
6. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
7. Наносим черной гуашью элементы рисунка по теме «Пожар».
3. Рефлексия: Дети, у нас получились прекрасные работы. Мы сегодня рисовали пожар необычным способом с помощью мокрой пленки.
Знайте в гневе он сердит
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик,
поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
-Расскажите, что вы нарисовали? Каким интересным способом вы научились изображать пожар? (Ответы детей)