Эльза Суюндукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна.
Тема: «Путешествие на остров чудес»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических, конструктивных задач, работа с календарем природы.
Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы).
• Поощрение, анализ занятия.
• Физминутка.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «телеграмма», иллюстрация к задаче, схема.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, тетради в клетку для математического диктанта, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Покажите свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея Математики!».
-Ну что ребята вы хотите отправится в увлекательное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: а на чем мы с вами отправимся в путешествие на остров?
Дети: на корабле!
Воспитатель: возьмите волшебные листы и сделайте кораблик. Встаньте в круг, взяли в ладошки кораблик, закройте глаза и посчитайте до десяти.
Вот мы и в море, поставьте свои корабли на море.
Чтобы преодалеть все препятствия, которые нас ждут в пути, нам нужно выполнить задания, которое нам предлагает Фея.
1. Первое задание, которое приготовила фея- это разминка:
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка.?
Дети: тонще веревки
Воспитатель: Назови число которое больше чем 6 на 2.
Дети: 8
Воспитатель: Представь себе, что вы пошли гулять после того как позавтракали и позанимались, что было раньше, что позже?
Дети: завтрак, занятие.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: уже дороги.
Воспитатель: Я задумала число, если к нему прибавить 1 то получиться10. Какое число я задумала.
Воспитатель: Назови число которое меьше чем 4 на 2
Дети: 2
Воспитатель: Если сегодня пятница, то завтра будет…
Дети: суббота.
Воспитатель: Назови зимние месяца.
Дети: декабрь, январь, февралаль.
Воспитатель: Молодцы! Команда. Мы быстро продвигаемся вперёд. Что бы нам достигнуть цели, необходимо выполнить все задания.
Фея предлагает решить следующее задание.
2. Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними и прочитайте выражение: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.
Следующее задание: Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачу.
3. Посмотрите на слайд и составьте задачу.
Что известно в задаче?
Что нам нужно узнать?
Как это можно сделать?
Запишите решение. Прочитайте решение.
Что обозначает число 10.
Что обозначает число 5 и 15.
Мы уже много решили заданий и я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка в кругу:
«Игра будь внимателен»
Воспитатель демонстрирует цифры и дает задание.
1. Прохлопайте больше на 1 раз.
2. Присядьте, пожалуйста меньше на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь в перед на 1 раз больше.
5. Подпрыгнете, пожалуйста, на 1 раз меньше.
Молодцы!
4. Посмотрите внимательно на пример и скажите, какой знак должен быть вместо звездочки? Расставьте знаки правильно, чтобы равенство было верным.
7 * 3 = 10
5*4=9
8*3=5
10 * 4 = 6
5. Задачи на смекалку.
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
4. У бабушки Маши внучок Паша
Кот, петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
5.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще 1
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес. (10)
Молодцы! Правильно считаете.
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. 6. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Воспитатель: Очень хорошо!
4. Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто его охраняет мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Воспитатель. На остров мы попали. Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно от заданной точки сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите кораблики в ладошки, посчитаем от 10 до 1.
Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие?
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Какие задания мы сегодня выполняли?
• Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.
• Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.
• Закрепили знание времён года, месяцев года.
• Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.
• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
И вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.