Кристина Карпова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математической стране» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие по математической стране».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по математической стране“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, развивать самостоятельность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к выполнению математических заданиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области: Познание (ФЭМП) Коммуникация (речевая деятельность) Социализация (игровая деятельность) Методические приемы: вопросы упражнения игры задания
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня у нас гости, давайте покажем как мы умеем работать. Вы у меня большие молодцы, я думаю, что у нас с вами всё получится!
Посмотрите внимательно на экран. Что вы на нём видите? (Изображение поезда)
Для чего нужны людям поезда? (ездить, путешествовать)
А теперь что вы видите? (.Изображение страны Математики, это сказочная страна, жители этой страны цифры и геометрические фигуры, подумаете как называется эта страна? («Математика»)
Для того, чтобы отправится в путешествие на поезде нам нужны билеты. Билетик получит тот, кто правильно выполнит задание. Пройдите за столы.
Впиши пропущенные цифры в кружочки.
Все молодцы, справились с заданием, возьмите заработанные билетики. Посмотрите, на каждом билетике есть порядковый номер. Я—паровоз, за мной встает вагон № 1, за первый вагоном встаёт второй, а за вторым (третий, а потом какой (четвёртый, дети, а за четвёртым какой? (пятый, а за пятым вагоном (шестой, за шестым седьмой, а за седьмым какой (восьмой).
Итак, мы отправляемся в путешествие (музыка).(На экране анимация поездки на поезде)
Поезд прибывает на станцию «Неделька»
На столе лежит какой-то свёрток, ааа это жители страны «Математики» оставили для нас задание. Выполним его?
Дети, скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.). Какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? А какой будет завтра? Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Назовите выходные дни. Молодцы!
Дети, я предлагаю вам поиграть в игру: я вам по очереди буду кидать мяч и называть день недели, а вы мне отвечать какой день недели будет следующим.
Молодцы справились с заданием, поиграли в игру и едем дальше!
Поезд прибыл на станцию «Лесная»
Дети давайте, поможем белочке посадит ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
А теперь от самой высокой до самой низкой.
Молодцы, едем дальше!
Поезд прибывает на станцию «Отдыхай-ка»
Дети, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Давайте встанем посвободнее, чтобы не мешать друг другу, смотрим на меня и повторяем.
Физкультминутка
Едем дальше.
Поезд прибывает на станцию Отгадай-ка.
Дети, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Смотрите на столе лежит свёрток, на этой станции нас ждут задачки.
Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трёх свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько ушей у двух мышей?
И с этим заданием вы справились, едем дальше.
Поезд прибывает на станцию «Непоседливые фигуры»
Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Наши фигуры очень любят играть. Поиграем с ними?
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Перед вами разложены геометрические фигуры, посмотрите и запомните в каком порядке они лежат. Закройте глаза, не подсматривайте, теперь открывайте и скажите, что изменилось?
Молодцы и с этим заданием справились, едем к следующей станции.
Поезд прибывает на станцию «Весёлые цифры»
Посмотрите, перед нами лежат цифры, давайте вместе выложим числовой ряд от1 до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы. А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте следующее число. (7, 5, 3. и т. д.)
Молодцы справились и с этим заданием, едем дальше.
Поезд прибывает на последнюю станцию «Награждай-ка»
Вот и последняя станция.
За то, что вы правильно справились со всеми заданиями, жители Математической страны приготовили для вас сюрприз. Давайте откроем её и посмотрим что в ней.
Нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, едем в детский сад. Понравилось вам путешествовать по Математической стране? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам понравилось больше? Молодцы ребята, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Попрощаемся с нашими гостями и пойдём расскажем детям, как мы путешествовали по Математической стане.