Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математической стране» в старшей группе

Кристина Карпова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математической стране» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие по математической стране».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по математической стране“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, развивать самостоятельность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению математических заданиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области: Познание (ФЭМП) Коммуникация (речевая деятельность) Социализация (игровая деятельность) Методические приемы: вопросы упражнения игры задания

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня у нас гости, давайте покажем как мы умеем работать. Вы у меня большие молодцы, я думаю, что у нас с вами всё получится!

Посмотрите внимательно на экран. Что вы на нём видите? (Изображение поезда)

Для чего нужны людям поезда? (ездить, путешествовать)

А теперь что вы видите? (.Изображение страны Математики, это сказочная страна, жители этой страны цифры и геометрические фигуры, подумаете как называется эта страна? («Математика»)

Для того, чтобы отправится в путешествие на поезде нам нужны билеты. Билетик получит тот, кто правильно выполнит задание. Пройдите за столы.

Впиши пропущенные цифры в кружочки.

Все молодцы, справились с заданием, возьмите заработанные билетики. Посмотрите, на каждом билетике есть порядковый номер. Я—паровоз, за мной встает вагон № 1, за первый вагоном встаёт второй, а за вторым (третий, а потом какой (четвёртый, дети, а за четвёртым какой? (пятый, а за пятым вагоном (шестой, за шестым седьмой, а за седьмым какой (восьмой).

Итак, мы отправляемся в путешествие (музыка).(На экране анимация поездки на поезде)

Поезд прибывает на станцию «Неделька»

На столе лежит какой-то свёрток, ааа это жители страны «Математики» оставили для нас задание. Выполним его?

Дети, скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.). Какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? А какой будет завтра? Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Назовите выходные дни. Молодцы!

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру: я вам по очереди буду кидать мяч и называть день недели, а вы мне отвечать какой день недели будет следующим.

Молодцы справились с заданием, поиграли в игру и едем дальше!

Поезд прибыл на станцию «Лесная»

Дети давайте, поможем белочке посадит ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

А теперь от самой высокой до самой низкой.

Молодцы, едем дальше!

Поезд прибывает на станцию «Отдыхай-ка»

Дети, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Давайте встанем посвободнее, чтобы не мешать друг другу, смотрим на меня и повторяем.

Физкультминутка

Едем дальше.

Поезд прибывает на станцию Отгадай-ка.

Дети, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Смотрите на столе лежит свёрток, на этой станции нас ждут задачки.

Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1. Сколько спинок у трёх свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

4. Сколько рогов у двух быков?

5. Сколько ушей у двух мышей?

И с этим заданием вы справились, едем дальше.

Поезд прибывает на станцию «Непоседливые фигуры»

Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Наши фигуры очень любят играть. Поиграем с ними?

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Перед вами разложены геометрические фигуры, посмотрите и запомните в каком порядке они лежат. Закройте глаза, не подсматривайте, теперь открывайте и скажите, что изменилось?

Молодцы и с этим заданием справились, едем к следующей станции.

Поезд прибывает на станцию «Весёлые цифры»

Посмотрите, перед нами лежат цифры, давайте вместе выложим числовой ряд от1 до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы. А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте следующее число. (7, 5, 3. и т. д.)

Молодцы справились и с этим заданием, едем дальше.

Поезд прибывает на последнюю станцию «Награждай-ка»

Вот и последняя станция.

За то, что вы правильно справились со всеми заданиями, жители Математической страны приготовили для вас сюрприз. Давайте откроем её и посмотрим что в ней.

Нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, едем в детский сад. Понравилось вам путешествовать по Математической стране? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам понравилось больше? Молодцы ребята, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Попрощаемся с нашими гостями и пойдём расскажем детям, как мы путешествовали по Математической стане.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группеФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране» Левина Марина Алексеевна ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление.

Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: закрепление пройденного материала Задачи: Образовательная: закрепить счёт.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе Цели: • Упражнять в счёте звуков в пределах 5; • Закрепить знание частей суток; • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» в подготовительной группе Задачи: -закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку. Записывать решение задачи, используя математические знаки и символы.

ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе Задачи: обучающие: - упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математической стране» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математической стране» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД