Елена Грачева
«Пять ключей». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 1392 им Д. В. Рябинкина, образовательная площадка №5
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Пять ключей»
Подготовила: воспитатель
Грачева Е. Н
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение считать в пределах 5, навыки порядкового счета, цвета.
2. Продолжать формировать знания времени суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать формировать понятия: больше, меньше, поровну, сколько.
4. Продолжать упражнять различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве (над, под, слева, справа).
Демонстрационный материал:
Посылка, письмо, сундучок, пять ключей, пять замков, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки. Карточки с изображением шариков красного и синего цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Стук в дверь. (открываю дверь)
Воспитатель: Ребята смотрите, нам принёс почтальон посылку с письмом.
На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Капельки» от Доктора Айболита.
(посылку ставлю на стол. Обращаю внимание на письмо. Зачитываю его.)
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. У меня был сундучок. В этом сундучке была волшебная вода. Он был закрыт на 5-ть замков. А ключи я растерял, помогите мне пожалуйста их найти, чтобы открыть сундучок (с волшебной водой). Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.
С уважением, Айболит!
(воспитатель предлагает детям вскрыть посылку и посмотреть, что там внутри посылки, достаём сундучок и разглядываем его с детьми).
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда приступаем к нашим заданиям.
Задание 1
На мольберте расположены рыбки под цифрами, разных цветов (красная под цифрой 1, жёлтая-2, зелёная-3, оранжевая -4, синяя-5).
(вот наше первое задание. Воспитатель обращает внимание на мольберт).
1. Ребята, что это у нас здесь? (ответ детей)
2. Рыбки одинаковые (ответ детей, а чем отличаются (ответ детей, по цвету, ещё чем отличаются? (ответ детей, цифрами)
3. Рыбка с цифрой 1 (2, 3, 4, 5) каким она цветом?
4. На красной (жёлтой, зелёной, оранжевой, синей) рыбке какая изображена цифра?
5. Давайте мы с вами рыбок выложим по порядку (1-красная, 2-жёлтая 3-зелёная, 4-ораньжевая, 5-синяя). (Воспитатель предлагает детям, посчитать по порядку)
6. Какого цвета рыбка между 3 (третей) и 5 (пятой?
7. Назовите соседей 2-ой рыбки, (4-ой) рыбки?
- Отлично! Справились. (переворачивает рыбку, а там ключик) вот и первый ключик!
Задание 2.
Итак, ребята! Вот наше следующее задание.
Игра «Доскажи словечко» («Время суток»).
(на ковре лежат картинки с временем суток. На правильный ответ ребенок берёт карточку проговаривает и приклеивает на мольберт.)
(я сейчас вам прочитаю предложение, вы должны угадать о каком времени суток идёт речь.)
Первое предложение, (Эмин слушай внимательно)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) (дети должны проговорить, зарядку делаем мы утром)
Второе предложение, (Матвей слушай внимательно)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) (дети должны проговорить, обедаем мы днём)
Третье предложение, (Лиза слушай внимательно)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) (дети должны проговорить, ужинаем мы вечером)
И последнее предложение, (Андрей слушай внимательно)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) (дети должны проговорить, спим мы ночью)
Отлично! Полина, скажи сколько всего у нас времени суток? (ответ)
Назови их пожалуйста? (ответ)
Воспитатель: Хорошо! (переворачивает карточку, а там ключик) Вот второй ключик за правильные ответы.
Ну что ребята, у нас уже есть два ключика.
Давайте выполним следующее задание.
Задание 3.
Воспитатель: Дети вам нужно пройти к своим местам. Садитесь, спины держим ровно. (осанка). Перед вами лежат тарелочки с карточками где изображены шарики.
Дети давайте вспомним, как мы выкладываем на полоски (слева направо).
Воспитатель тоже всё выкладывает на мольберте
Вот задание:
1. Дети, на верхнюю полоску выложите все синие шарики. Сколько их? (ответ 5)
2. А на нижнюю- все красные шарики. Сколько их? (ответ 5)
3. Ребята скажите пожалуйста красных и синих шариков поровну (одинаковое количество?
4. Синих шариков столько же сколько и красных? (ответ, да)
Дети представьте, что один синий шарик улетел (уберите его на тарелку)
5. Сколько теперь осталось синих шариков? (ответ 4)
6. А сколько красных шариков? (ответ 5)
7. А каких шариков меньше? (ответ, синих)
8. А каких шариков больше? (ответ, красных)
9. На сколько красных шариков больше, чем синих? (ответ, на один)
10. Что нужно сделать, чтобы синих и красных шариков опять стало поровну? (ответ детей)
11. Значит их сколько стало? (ответ детей: поровну)
Отлично ребята! (воспитатель переворачивает карточку, а там ключик) Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: а сейчас приглашаю вас на ковер, поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
Воспитатель: Ну что ребята! Давайте следующее задание выполним.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, нам в следующем задании нужно отгадать загадки
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь? (треугольник)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат … (Прямоугольник)
Воспитатель: За правильно отгаданные загадки мы получаем четвертый ключ.
Воспитатель: Дети. Нам нужно выполнить последнее задание, чтобы получить последний пятый ключ.
Задание 5.
Воспитатель: Вот следующее задание. (в центре мольберта приклеена картинка с изображением Доктора Айболита)
Воспитатель: Нам нужно расположить геометрические фигуры в пространственном расположении (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: просит детей.
Квадрат расположить (НАД) Доктором Айболитом.
Круг расположить (ПОД) Доктором Айболитом.
Треугольник расположить (СПРАВА) от Доктора Айболита.
Прямоугольник расположить (СЛЕВА) от Доктора Айболита.
(задать вопросы как дети расположили геометрические фигуры)
Воспитатель: Переворачивает картинку Доктора Айболита, а там ключик. Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ.
Итак, сколько мы собрали ключей? (Ответ, пять ключей).
Сейчас мы сможем открыть замки сундучка и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Баночку с водой взбалтываю, и она становится (голубой).
Дети, нас доктор Айболит в письме просил отправить ему волшебную воду. Давайте выполним его просьбу.
В конце занятия: баночку с голубой водой ставим в сундук, сундук в коробку. Подписываем: В Африку Доктору Айболиту.
Вот и подошло к концу наше занятие.