МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город Тюмень»

елена куминова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город Тюмень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Мой город Тюмень"

Цель: Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5;

- Закрепить названия частей суток;

- Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Мой город Тюмень“» размещена в разделах

- Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Ход занятия:

(заходим в группу из приемной)

В: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра. (ответы детей)

В: Давайте друг другу подарим улыбку и пожелаем доброго утра (ответы детей)

В: Ребята, представляете, мне вчера пришло письмо. А написал мне его Райдер. Все знают кто он такой? (ответы детей).

В: Райдер мне пишет, что очень хочет побывать в нашем городе. А в каком городе мы живем? (ответы детей).

В: Правильно, в Тюмени. И вот он очень хочет погулять по нашему красивому городу. Но,к сожалению, он не смог приехать, потому что заболел.

В: Но я предлагаю все равно устроить нам с вами небольшую прогулку по Тюмени, а Райдеру мы сделаем несколько снимков и я завтра ему почтой отправлю, а он полюбуется нашим городом.

В: Все готовы? (ответы детей)

В: Но прежде чем отправиться нам с вами на прогулку нужно разгадать несколько загадок. Вы готовы? (ответы детей)

1) Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает? (утро)

2) Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это …. (днем)

3) Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой

Когда это бывает? (вечер)

4) Заяц спит и ежик спит

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже

Что за время суток? (ночь)

В: А сейчас какое время суток? (ответы детей) А как вы это поняли? (ответы детей)

В: Ребята какие вы у меня все молодцы, все загадки отгадали. Вспомнили все части суток.

В: Сейчас мы можем отправиться на нашу прогулку, готовы? (ответы детей)

На улице сегодня прохладно и чтобы не замерзнуть,нам нужно одеться. С чего начнем? Отправляемся в путь.

В: Посмотрите, вот он -наш красивый детский сад. А рядом? Ребята, рядом с нашим садом находятся дома, все они разные. Сколько всего домов? А чем они отличаются? (ответы детей) Правильно, они разной высоты. В каждом доме свое количество этажей. Давайте их сосчитаем. Ребята накаждом доме была табличка с количеством этажей, но злой, холодный ветер их сорвал и перепутал. Давайте их вернем на место.

Игра «сосчитай правильно»

Цель: учить детей соотносит цифру с количеством предметов, формировать навыки счета в пределах 5.

В: Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, отправляемся дальше.

В: Посмотрите,ребята, куда это мы пришли. Кто знает? (ответы детей)

(фото стадиона) В: Правильно мы пришли на стадион, а называется он Геолог. Кто знает, что делают на стадионе? (ответы детей)

В: Правильно, молодцы. Я тоже предлагаю поиграть с вами на стадионе.

(садятся на ковер, раздаю мячики)

Игра с мячом

Цель: Учить отличать и назавать правую и левую руку, так же отличать пространственные направления (впереди- сзади, слева- справа)

В: Какие вы у меня молодцы, справились. Давайте сделаем для Райдера фото на стадионе. (делаем фото)

В: Предлагаю нам двигаться дальше, готовы? (ответы детей)

(фото цирка) В: Посмотрите ребята куда мы с вами пришли. Все знают? (ответы детей)

В: Правильно это цирк. Вы ходили в цирк? Кто выступает в цирке? (ответы детей)

В: правильно, клоуны! Авы знаете, почему клоуны грустят? У них запутались ленточки. У клоуна Клепы были ленточки длинные, а у Степы короткие. Давайте поможем им разделить эти ленты. Как мы это сделаем? (ответы детей)

В: Правильно мы сделаем методом наложения. У кого ленты короче встают с права от цирка, у кого длинее слева.

Игра «Найди такой же длинны»

Цель: формировать представление «длинее- короче».

В: Вы все такие молодцы справились с этим заданием. Давайте сделаем фото возле нашего Тюменского цирка.

В: Ну что продолжим нашу прогулку дальше.

В: Ребята посмотрите мы так долго гуляли, и куда то с вами пришли. Может кто то догадался куда? (примерные ответы детей)

(фото микрорайона где проходит стройка) В: А пришли мы с вами в часть Тюмени где еще строятся дома. Кто знает как называется место где строятся дома? (ответы детей) А кто работает на стройке? (ответы детей)

В: Правильно это стройка. И на стройке работают строители. Как видите дома еще не все достроены. Я предлагаю стать нам помощниками строителей и помочь им закончить стройку. Согласны? (ответы детей)

В: Посмотрите внимательно из каких фигур мы будем с вами их стоить. Какие фигуры вы видите? (ответы детей)

В: Правильно это геометрические фигуры. Но будем не просто стороить дома, а дома своей мечты. В каком доме хотели бы вы жить

Игра «Строим дом»

Цель: Учить выкладывать из геометрических фигур дома; Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: Какие вы у меня молодцы, помогли строителям в постройке домов. Наш любимый город с каждым годом становить все больше, красивее. Появляются новые дома, улицы, парки. Мы же любим свой город? (ответы детей)

В: Давайте и здесь сделаем фото на память для Райдера.

В: Вы у меня как всегда молодцы. Но наша прогулка по городу подошла к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь. Ну вот мы и вернулись, пора раздеться.

В: Скажите где мы сегодня с вами побывали? Во что играли? Кому помогли? Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше?

В: Для Райдера мы сделали фото Тюмени и я завтра отправлю ему фотографии и расскажу про нашу прогулку. Я думаю,ему очень понравится. А что он нам ответит мы узнаем позже, когда напишет нам еще письмо.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город Тюмень»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город Тюмень»» (включая файлы) размещена пользователем елена куминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД