елена куминова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город Тюмень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Мой город Тюмень"
Цель: Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5;
- Закрепить названия частей суток;
- Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Мой город Тюмень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Ход занятия:
(заходим в группу из приемной)
В: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра. (ответы детей)
В: Давайте друг другу подарим улыбку и пожелаем доброго утра (ответы детей)
В: Ребята, представляете, мне вчера пришло письмо. А написал мне его Райдер. Все знают кто он такой? (ответы детей).
В: Райдер мне пишет, что очень хочет побывать в нашем городе. А в каком городе мы живем? (ответы детей).
В: Правильно, в Тюмени. И вот он очень хочет погулять по нашему красивому городу. Но,к сожалению, он не смог приехать, потому что заболел.
В: Но я предлагаю все равно устроить нам с вами небольшую прогулку по Тюмени, а Райдеру мы сделаем несколько снимков и я завтра ему почтой отправлю, а он полюбуется нашим городом.
В: Все готовы? (ответы детей)
В: Но прежде чем отправиться нам с вами на прогулку нужно разгадать несколько загадок. Вы готовы? (ответы детей)
1) Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает? (утро)
2) Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идем
Происходит это …. (днем)
3) Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Когда это бывает? (вечер)
4) Заяц спит и ежик спит
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
Что за время суток? (ночь)
В: А сейчас какое время суток? (ответы детей) А как вы это поняли? (ответы детей)
В: Ребята какие вы у меня все молодцы, все загадки отгадали. Вспомнили все части суток.
В: Сейчас мы можем отправиться на нашу прогулку, готовы? (ответы детей)
На улице сегодня прохладно и чтобы не замерзнуть,нам нужно одеться. С чего начнем? Отправляемся в путь.
В: Посмотрите, вот он -наш красивый детский сад. А рядом? Ребята, рядом с нашим садом находятся дома, все они разные. Сколько всего домов? А чем они отличаются? (ответы детей) Правильно, они разной высоты. В каждом доме свое количество этажей. Давайте их сосчитаем. Ребята накаждом доме была табличка с количеством этажей, но злой, холодный ветер их сорвал и перепутал. Давайте их вернем на место.
Игра «сосчитай правильно»
Цель: учить детей соотносит цифру с количеством предметов, формировать навыки счета в пределах 5.
В: Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, отправляемся дальше.
В: Посмотрите,ребята, куда это мы пришли. Кто знает? (ответы детей)
(фото стадиона) В: Правильно мы пришли на стадион, а называется он Геолог. Кто знает, что делают на стадионе? (ответы детей)
В: Правильно, молодцы. Я тоже предлагаю поиграть с вами на стадионе.
(садятся на ковер, раздаю мячики)
Игра с мячом
Цель: Учить отличать и назавать правую и левую руку, так же отличать пространственные направления (впереди- сзади, слева- справа)
В: Какие вы у меня молодцы, справились. Давайте сделаем для Райдера фото на стадионе. (делаем фото)
В: Предлагаю нам двигаться дальше, готовы? (ответы детей)
(фото цирка) В: Посмотрите ребята куда мы с вами пришли. Все знают? (ответы детей)
В: Правильно это цирк. Вы ходили в цирк? Кто выступает в цирке? (ответы детей)
В: правильно, клоуны! Авы знаете, почему клоуны грустят? У них запутались ленточки. У клоуна Клепы были ленточки длинные, а у Степы короткие. Давайте поможем им разделить эти ленты. Как мы это сделаем? (ответы детей)
В: Правильно мы сделаем методом наложения. У кого ленты короче встают с права от цирка, у кого длинее слева.
Игра «Найди такой же длинны»
Цель: формировать представление «длинее- короче».
В: Вы все такие молодцы справились с этим заданием. Давайте сделаем фото возле нашего Тюменского цирка.
В: Ну что продолжим нашу прогулку дальше.
В: Ребята посмотрите мы так долго гуляли, и куда то с вами пришли. Может кто то догадался куда? (примерные ответы детей)
(фото микрорайона где проходит стройка) В: А пришли мы с вами в часть Тюмени где еще строятся дома. Кто знает как называется место где строятся дома? (ответы детей) А кто работает на стройке? (ответы детей)
В: Правильно это стройка. И на стройке работают строители. Как видите дома еще не все достроены. Я предлагаю стать нам помощниками строителей и помочь им закончить стройку. Согласны? (ответы детей)
В: Посмотрите внимательно из каких фигур мы будем с вами их стоить. Какие фигуры вы видите? (ответы детей)
В: Правильно это геометрические фигуры. Но будем не просто стороить дома, а дома своей мечты. В каком доме хотели бы вы жить
Игра «Строим дом»
Цель: Учить выкладывать из геометрических фигур дома; Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: Какие вы у меня молодцы, помогли строителям в постройке домов. Наш любимый город с каждым годом становить все больше, красивее. Появляются новые дома, улицы, парки. Мы же любим свой город? (ответы детей)
В: Давайте и здесь сделаем фото на память для Райдера.
В: Вы у меня как всегда молодцы. Но наша прогулка по городу подошла к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь. Ну вот мы и вернулись, пора раздеться.
В: Скажите где мы сегодня с вами побывали? Во что играли? Кому помогли? Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше?
В: Для Райдера мы сделали фото Тюмени и я завтра отправлю ему фотографии и расскажу про нашу прогулку. Я думаю,ему очень понравится. А что он нам ответит мы узнаем позже, когда напишет нам еще письмо.