Папки-передвижки

Проект «Лесные жители Краснодарского края» в подготовительной группе

Ковылина Людмила Борисовна
Проект «Лесные жители Краснодарского края» в подготовительной группе

Информационная карта проекта.

1. Проект по теме : «Лесные жители Краснодарского края»

2. Автор проекта Л. Б. Ковылина

3. Руководитель проекта С. А. Рындина.

4. Место проведения МАДОУ №5.

5. Сроки проведения октябрь-декабрь 2024г.

6 Вид проекта познавательно исследовательский.

7. Цель: конкретизировать и расширить представления детей о диких животных Кубани.

8. Задачи:

Публикация «Проект „Лесные жители Краснодарского края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-дать представление о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме;

-закрепить знания детей о животных нашего края;

-развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

-формировать представление о значении диких животных в природе и для человека;

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

-воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

-формировать представления о диких животных, посредствам чтения художественной литературы;

-создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных;

-развивать умение совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

9. Количество участников проекта : 17 человек (10 детей,2 воспитателя, 5 родителей).

10. Возраст детей 6-7 лет.

11. Форма проведения дневная (в повседневной жизни и на НОД).

12. Ожидаемые результаты:

У дошкольников будут сформированы знания о диких животных лесов Кубани. Дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных использую опорную схему. Знать среду обитания, о времени года когда животное готовиться к зиме. Осознание приносимой пользы диких животных. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда. Повыситься активность родителей в совместной творческой деятельности.

Актуальность:

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредствам экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки; учиться наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы о обобщения, развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В нашем проекте : «Лесные жители Краснодарского края», дети и родители из разных источников могут получить информацию о диких животных Кубани, узнать для себя новое и интересное и поделиться своими знаниями.

Проблема: Наблюдая за детьми в свободной деятельности, мы выявили, что дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях и среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

План действий:

1. Постановка цели;

2. Поиск формы реализации проекта;

3. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5. Определение направлений поисковой практической деятельности;

6. Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7. Работа над частями проекта, его коррекция;

8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

1 этап.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем о животных?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

- Чем дикие животные отличаются от домашних.

-Сказки о животных.

-Медведь зимой спит в берлоге.

-Заяц к зиме меняет шубу серую на белую, чтобы его не было видно.

-Чем питаются животные в лесу?

-Какие жилища у диких животных?

-В каком месяце медведь ложиться в спячку?

_Спросить у взрослых.

-Сходить на экскурсию в зоопарк с родителями.

-Прочитать книги и энциклопедии.

-Посмотреть телепередачу.

-Посмотреть мультфильмы.

- Художественная и познавательная литература.

- Дидактические игры и занятия.

- Рассматривание иллюстраций.

На основе детских высказываний спланировали содержание направления темы и возможные проекты.

Содержание направления

-лесные жители наших лесов,

- создание игрушек самоделок.

Подготовительный этап

(разработка проекта)

Основной этап

(организация работы по реализации деятельности)

Заключительный этап

(продукты деятельности проекта)

• Выбор темы, определение цели и задач, сроков реализации проекта.

• Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта.

• Составление плана работы по реализации проекта, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности,

определение предполагаемых результатов.

• Подбор наглядных пособий.

• Подборка методической литературы по теме «Лесные жители краснодарского края»

• Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Деятельность воспитателей:

• проведение познавательных бесед;

• организация продуктивных видов деятельности;

• проведение итогового мероприятия;

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений о животных;

Изготовление схем для составления описательных рассказов;

Совместная деятельность родителей и детей:

• изготовление поделок;

• рисование по сюжету литературных произведений.

• семейные экскурсии в зоопарк.

• разучивание стихотворений к итоговому мероприятию

• подборка иллюстраций, картинок, о животных.

Подборка дидактического материала по данной теме;

• Выставка детского творчества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Составление описательного рассказа «Дикие животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аппликация «Мишка»

Рисование «Лисичка»

• Презентация проекта.

Инсценировка

3 этап выбор проекта

- игрушки самоделки.

План реализации проекта "Игрушки самоделки".

Этапы.

Педагог и дети.

Роли.

Материал.

Родители.

1. Обсуждение

идеи реализации проекта

1. Обсуждение с детьми плана изготовления игрушек - самоделок.

2. Оформление маршрута проекта.

Участники проекта.

Обсуждение с родителями

плана

Сбор сведений

1Обсуждение с детьми: «Как изготовить животных из коробок».

2. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

3. Разраотка образца игрушки из коробок.

Исследова-тели.

Картинки по теме:

«Мастерская игрушек».

Привлечение членов семьи к созданию игрушек.

Подготовка к оформлению игрушек самоделок.

Выбор каждым ребенком игрушки, которую он будет изготавливать

персонажа из сказки.

Мастера

Картон,

кисточки,

бумага,

ножницы,

клей,

Подготовка

к оформлению игрушек-самоделок.

1. Совместная деятельность по изготовлению игрушек самоделок из каробок.

2. Самостоятельная деятельность по оформлению каждой игрушки- самоделки.

Мастера

Степлер,

клей, скотч,

пуговицы.

Мастера.

Перспективное планирование по видам детской деятельности

Детская деятельность

Формы работы

Сроки проведения.

Ответственные.

Игровая и двигательная деятельность

П /И. «У медведя во бору»,

«Волк во рву», «Хитрая лиса».

Д/И. «Кто, где живет?»,

«Покорми животных», «Где, чей хвост?»,

Пальчиковые игры.

Потешка «Дикие животные наших лесов»

Первая неделя октября.

3-я неделя октября.

4-я неделя октября.

Воспитатели.

Воспитатели.

Коммуникативная

Рассматривание иллюстрированного материала по темам:

«Дикие животные Кубани»

Составление описательных рассказов по опорным схемам «Дикие животные».

Беседы:

«Кто живет в лесу?»;

«Когда медведь ложиться спать?»;

«Зачем нужны животные?.

Ситуативный разговор.

1-я неделя ноября.

2-я неделя ноября.

Воспитатели.

Родители.

Воспитатели

Познавательная деятельность

Беседа о правилах поведения в лесу.

1- недели ноября.

Воспитатели

Продуктивная

Рисование

«Лисичка»

Аппликация «Мишка»

ноябрь

Воспитатели-родители.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Рассказы и сказки». Н. Сладков, М Пришвин. Г. Скребицкий.

«Рассказы о животных».

ноябрь

Воспитатели и родители.

Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление поделок диких животных, для настольного театра

Рисование по сюжету литературных произведений.

Семейные походы в зоопарк.

Семейное фотографирование с животными в зоопарке.

Разучивание стихотворений о животных к итоговому мероприятию.

Родители.

Родители.

Родители.

Родители.

Родители.

Презентация проекта

ИТОГ РАБОТЫ

Модель 3-х вопросов

Что Вы узнали нового?

Как много разных животных обитает на Кубани.

Что Вас удивило?

Жилища животных.

Их повадки.

Что вам понравилось больше всего?

Рассматривание энциклопедий.

Аппликация и рисование.

Играть в игры.

Изготавливать поделки из коробок.

Вывод:

- Проект позволил детям расширить представления об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных Кубани.

- Дети проявляют, познавательны интерес к диким животным, обитающим на Кубани.

- В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям фауны, с удовольствием принимают и исполняют роли лесных зверей.

- При описании зверей Кубани, дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас дошкольников.

- Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности с детьми.

Список используемой литературы: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-20 с. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с. Гуров  В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с. Карпова С. И., Мамаева В. В.

Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с. Ушакова О. Д.

Красная книга России : Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Беседа с детьми в подготовительной группе «Освобождение Краснодарского края от фашистско-немецких захватчиков»Беседа с детьми в подготовительной группе «Освобождение Краснодарского края от фашистско-немецких захватчиков» В рамках акции «100 дней до Победы» в старше-подготовительеой группе продолжают проводиться ежедневные мероприятия по патриотическому.

Открытие проекта «Лесные жители» во второй младшей группеОткрытие проекта «Лесные жители» во второй младшей группе На этой неделе мы знакомим детей с дикими животными и их детёнышами. Мы открыли проект "Лесные жители" Цель: Воспитание у детей любви.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные жители Краснодарского края» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2025 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесные жители Краснодарского края» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковылина Людмила Борисовна (УИ 2592143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД