Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Марциохо Анжела Дмитриевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема : «Занимательная математика»

Провела: Воспитатель Марциохо Анжела Дмитриевна

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Закрепить знание о днях недели. Решать простые примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ, центр. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше. Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово «Спасибо» (отдельные буквы, магнитная доска, машинки на магнитиках. Раздаточный: счётные палочки, цветочки и бабочки с цифрами, карандаши, листочки в клеточку, надувной шарик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Разминка: Круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

И занятия начнем!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам прилетел шарик? А шарик, то с письмом. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в свое математическое царство - «государство» - Ну, что согласны выполнить задания Царицы Математики? А за каждое выполненное задание царица будет дарить вам по букве. А на чем мы поедим? А поедим мы на поезде. Вот, вам билеты! На билетах точки. Сколько точек, под таким номером вы садитесь. Считаем точки и встаем возле своих вагончиков. А за каждое выполненное задание Царица будет дарить вам по букве. А пока мы едим в математическое царство, мы выполним первое задание.

1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Царица дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

2 задание «Примеры»

Воспитатель: Смотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке и летают красивые бабочки, но бабочки не могут прилететь на наши цветы, пока мы не решим примеры. Ответ в примерах соответствует на какой цветок прилетят бабочки. Сажают бабочек на цветы. Молодцы! Вы справились и все бабочки сели на цветы. И Царица за это задание дарит вам букву «П»

3 задание «Реши задачу»

Воспитатель-Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 4-2 =?

Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 4 кукол. Пришел покупатель и купил 2 куклы. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 4-2=2).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.

Воспитатель. Молодцы! Царица дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка: «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать

И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно

Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.

4 задание «Геометрические фигуры»

Разложить счетные палочки, на столе. Построить 1треугольник, добавить 2 палочки. Сколько треугольников получилось у нас? Также делаем с квадратами!

Посчитайте, сколько квадратов получилось?

А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)

Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

5 задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…6 10…9 5…9

6…6 2…8 10…3 (работа на доске)

Воспитатель. Молодцы! А следующая буква нам в подарок «И».

6 задание «Числоград»

Воспитатель: Посмотрите внимательно какой красивый дом -Мы с вами должны заселить жильцов На каждом этаже должно жить 8 жильцов. Давайте мы с вами заселим жильцов. Если на первом этаже живет 4 жильца, сколько еще мы должны заселить жильцов на 1 этаж и т. д (дети выполняют задание)

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Какая фигура где»

Воспитатель. На листочке бумаги нужно нарисовать в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник. Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура.

-Молодцы! Царица дарит нам еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами Царице выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО»)

Заключительная часть: Молодцы, мы справились со всеми заданиями. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? А теперь для вас сюрприз: Лопается воздушный шарик, а в шарике сюрприз от Царицы Математики (мелкие игрушки).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марциохо Анжела Дмитриевна (УИ 3410815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД