Марциохо Анжела Дмитриевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема : «Занимательная математика»
Провела: Воспитатель Марциохо Анжела Дмитриевна
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Закрепить знание о днях недели. Решать простые примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ, центр. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше. Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово «Спасибо» (отдельные буквы, магнитная доска, машинки на магнитиках. Раздаточный: счётные палочки, цветочки и бабочки с цифрами, карандаши, листочки в клеточку, надувной шарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Разминка: Круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
И занятия начнем!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам прилетел шарик? А шарик, то с письмом. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в свое математическое царство - «государство» - Ну, что согласны выполнить задания Царицы Математики? А за каждое выполненное задание царица будет дарить вам по букве. А на чем мы поедим? А поедим мы на поезде. Вот, вам билеты! На билетах точки. Сколько точек, под таким номером вы садитесь. Считаем точки и встаем возле своих вагончиков. А за каждое выполненное задание Царица будет дарить вам по букве. А пока мы едим в математическое царство, мы выполним первое задание.
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Царица дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).
2 задание «Примеры»
Воспитатель: Смотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке и летают красивые бабочки, но бабочки не могут прилететь на наши цветы, пока мы не решим примеры. Ответ в примерах соответствует на какой цветок прилетят бабочки. Сажают бабочек на цветы. Молодцы! Вы справились и все бабочки сели на цветы. И Царица за это задание дарит вам букву «П»
3 задание «Реши задачу»
Воспитатель-Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 4-2 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 4 кукол. Пришел покупатель и купил 2 куклы. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 4-2=2).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Воспитатель. Молодцы! Царица дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка: «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать
И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно
Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.
4 задание «Геометрические фигуры»
Разложить счетные палочки, на столе. Построить 1треугольник, добавить 2 палочки. Сколько треугольников получилось у нас? Также делаем с квадратами!
Посчитайте, сколько квадратов получилось?
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)
Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)
5 задание «Сравни числа и поставь знаки»
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа на доске)
Воспитатель. Молодцы! А следующая буква нам в подарок «И».
6 задание «Числоград»
Воспитатель: Посмотрите внимательно какой красивый дом -Мы с вами должны заселить жильцов На каждом этаже должно жить 8 жильцов. Давайте мы с вами заселим жильцов. Если на первом этаже живет 4 жильца, сколько еще мы должны заселить жильцов на 1 этаж и т. д (дети выполняют задание)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание «Какая фигура где»
Воспитатель. На листочке бумаги нужно нарисовать в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник. Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура.
-Молодцы! Царица дарит нам еще одну букву «О».
Вот и помогли мы с вами Царице выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО»)
Заключительная часть: Молодцы, мы справились со всеми заданиями. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? А теперь для вас сюрприз: Лопается воздушный шарик, а в шарике сюрприз от Царицы Математики (мелкие игрушки).