Аманова Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
МБДОУ "Сакмарский детский сад "Улыбка"
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области "Познавательное развитие"
(Формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной к школе группе на тему"Путешествие в страну математики".
Подготовил :
воспитатель Аманова О. Н.
2020г.
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Организационная информация Примечание
1. ФИО, должность педагога Аманова Ольга Николаевна
2. Направление развития детей Формирование элементарных математических представлений
3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну математики».
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактические игры, музыкальное сопровождение физминутка, практическая деятельность детей, вопросы, проблемная ситуация.
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
4. Вид детской деятельности Познавательно - исследовательская деятельность, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение.
5. Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
6. Цель: Обобщить математические представления детей.
6. 1 Задачи воспитания: Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
6. 2 Задачи развития: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
6. 3 Задачи обучения: Формировать умение детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение пользоваться математическими знаками. Закрепить знания детей о геометрических формах. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
7. Организация среды для проведения образовательной деятельности Мультимедийная установка, письмо с заданиями, наборы цифр (на каждого ребенка, геометрические фигуры, ёлочки и грибочки (на картонной бумаге, тетради в клетку.
8 Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, детская литература математического содержания.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела в нашей группе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да. 7 мин.
1.1
Мотивация Чтение письма.
"Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я выполню все их задания. Каждое задание находится в конвертах. Ребята, я не знаю ответы. Ваш Буратино!"
Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в этих заданиях?
Дети: Каждый конверт обозначен геометрической фигурой, и каждая фигура имеет свой цвет.
Дети, Буратино очень повезло, сейчас мы совершим путешествие в страну математики по математическим станциям.
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
А для чего мы туда отправимся? А как мы попадем на математическую страну (предположения детей).
Воспитатель: Я предлагаю послушать музыку. Что она вам напоминает? Расскажите. Звучит фонограмма - шум моря.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (ответы детей)
II Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний 1-й слайд:
-Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывем по морю.
Воспитатель: Так на чем мы отправимся с вами на математическую страну?
Дети: На корабле.
Первую станцию ищите с конвертом, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катится по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел.) Что это за геометрическая фигура?
Дети: круг - желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас ждет в этом конверте.
2 - й слайд:
Дидактическая игра "Больше, меньше или равно". Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране. Нам нужно расставить правильные знаки.
Воспитатель: Отправляемся на вторую станцию в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла.
Дети: треугольник красного цвета.
Воспитатель: здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и три груши. Сколько всего яблок висело на яблоне? (Висело 5 яблок).
2. Сколько орехов в пустом кармане?
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (У двух стульев 8 ножек).
4. Сколько рогов у 3-х коров? (У трех коров 6 рогов).
5. Сколько концов у одной палки (У одной палки 2 конца).
20 мин.
2
1 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 3 -й слайд:
Мы с вами попали на математическую станцию с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?
Дети: Это квадрат синего цвета.
Но прежде, чем мы откроем этот конверт, на котором изображен квадрат, я предлагаю немножко отдохнуть и превратиться на время в Буратино.
Физминутка "Буратино"
-Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх -потянуться, вернуться в исходное положение);
- Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперед, выпрямиться);
- Руки в стороны развел, ключик видно не нашел (повороты головы влево, вправо);
- Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой);
- И руками помахать (помахать руками).
Воспитатель: Теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.
4 - й слайд:
Дидактическая игра "Состав числа" (работа детей за столами)
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Что это за домик? (цифры 8). Здесь живут веселые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам прячут цифры. Давайте их найдем.
- Молодцы, ребята! Осталось всего два конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечали?
Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это (воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст) "Следующая станция в конверте с изображением прямоугольника". Давайте посмотрим задание, которое он скрывает.
5 - й слайд:
Арифметическая задачка: (Работа детей возле фланелеграфа)
На поляне играли белочки. Посчитайте, сколько белочек на поляне?
Дети: Семь белочек.
Рядом лежали орешки. Посчитайте, сколько лежало орешек?
Дети: Шесть орешек.
Что нужно сделать, чтобы орешек стало поровну?
Дети: Чтобы орешек стало поровну, нужно прибавить еще один орешек.
- Молодцы! Следующая задача: (работа детей за столами индивидуально)
У вас в тарелке лежат ёлочки и грибочки. Вам нужно выложить на верхний ряд пять ёлочек с лева на право, на нижний ряд под ёлочками выложить четыре грибочка. Что нужно сделать, чтобы в обоих рядах осталось четыре ёлочки и столько же грибочков?
Дети: Нужно убрать одну ёлочку.
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
На каждой математической станции мы находили конверты с геометрическими фигурами. Последняя станция у нас с геометрической фигурой, у которой как и у круга нет углов.
Дети: Это овал коричневого цвета.
Воспитатель: Вам нужно расставить геометрические фигуры в нужном порядке (работа детей на большом листе бумаги) :
-круг в правый верхний угол;
-треугольник в правый нижний угол;
- квадрат в левый верхний угол;
- прямоугольник в левый нижний угол;
- овал в середину стола.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и прошли все математические станции кота Базилио и лисы Алисы. А чтобы узнать выполнили ли они свое обещание, нам нужно поскорее вернуться в детский сад. (Звучит фонограмма-шум моря)
III. Заключительная часть Почтальон приносит в группу конверт с письмом от Буратино.
"Ребята, большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я постараюсь многому научиться и быть похожими на вас: много знать и уметь. До свидания!"
Воспитатель: Молодцы, я рада что у вас все получилось.
Итог:
Что мы сегодня делали на занятии?
Что для вас было новым?
В чем вы испытывали затруднения?
- Молодцы ребята, сегодня вы поработали хорошо!
На этом занятие заканчивается.
3 мин
Анализ и самоанализ деятельности детей
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)