Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 17»

Юлия Викторовна Назаркина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 17»

Тема: Занятие 22.

Программные задачи. Количество и счёт: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели.

Продолжать знакомить с образованием числа 17.

Закреплять:

- умение записывать число 17;

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

- анализировать узор и продолжать его по образцу;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- решать логическую задачу.

1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17».

- Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение:

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

- Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17. Для этого посмотрим на своё первое задание в тетради, где маленькие утята спешат на автобусе в школу.

Задания и вопросы:

- Сколько утят в первом автобусе? (Десять).

- Напишите число десять в первом прямоугольнике.

- Сколько утят во втором автобусе? (Семь).

- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

- Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать).

- Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь).

- Напишите число семнадцать в последнем прямоугольнике.

- Прочтите получившийся пример.

2. Состав числа 17.

- А сейчас давайте посчитаем, из каких чисел состоит число 17 и поселим эти числа в домике, где живёт число 17.

Я возьму 17 палочек и поделю их между Ильёй и Настей. Только Илье дам 1 палочку, а остальные Насте. Сколько палочек у Насти? (16).

- Значит, какие числа мы поселим в домик к числу 17? (1 и 16).

(И так далее, пока не запишем весь состав числа 17.)

- Посмотрите, сколько чисел живёт в доме с числом 17.

3. «Продолжите узор».

- А сейчас посмотрите на второе задание. Вы должны закончить узор до конца строчки.

- Никита вместе с вами выполнит задание на доске.

4. «Слушай и рисуй»

- Переходим к третьему заданию, где нарисованы стулья.

Задания и вопрос:

- Нарисуйте мяч на первом стуле.

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

- Нарисуйте мяч слева от четвёртого стула.

- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

5. Физкультминутка «Найди своё место»

У каждого ребёнка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

6. «Будь внимательным»

- Найдите четвёртое задание в тетради. Вы сможете сами догадаться, какое здесь задание? (Ответы детей).

- Закрасьте столько кружков, сколько отличий между клоунами.

Задания и вопрос:

- Сколько кружков закрасили? (Четыре).

- Назовите отличия. (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, а у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна слева воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью).

7. «Рисуем собачку»

- Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников)

- Сколько прямоугольников? (Восемь).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Давайте посмотрим, как вы выполнили задания. В первом задании написали пример 10+7 =17. Во втором продолжили узор. В третьем рисовали мяч на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула). В четвёртом считали отличия между клоунами и закрашивали кружки. В пятом задании рисовали собачку по образцу.

Если выполнены правильно пять заданий, то у ребёнка должно быть пять смайликов. Если есть ошибки, то меньше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 17»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 17»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Назаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД