Анна Нещадим
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, мало.
Программное содержание:
Образовательные задачи
• продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Предварительная работа:
• Беседа о диких животных, показ картинок с изображением животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка». Была проведена словарная работа по слову «Зайчиха».
Ход ОД
1. Орг. момент
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. На чем мы можем отправится в лес? А давайте сегодня отправимся на поезде. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Квадрат или круг?
Дети: Круг
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики. Ну что отправляемся.
Паро-паро-паровозик,
С паром-паром всех он возит!
Детвора кричит: «Ура!
Ехать в дальний путь пора!»
2. Основная часть
Воспитатель: Вот и привёз нас паровоз в лес. Посмотрите, как здесь красиво. (звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя
Воспитатель: Ой ребята кто это нас в лесу встречает? (Медведь) Давайте с ним поздороваемся. Скажем медведю здравствуй (дети здороваются) А какого цвета медведь? (коричневый). Ребята, а как ходит мишка? Посмотрите, медвежонок разбросал все кубики. Давайте мы ему поможем убрать их по корзинкам, большие кубики сложим в большую корзину, а маленькие в маленькую (дети по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы! Теперь пора прощаться с медвежонком. (Дети говорят до свидания)
Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, ребята, а кто на пенёчке сидит?
Дети: Белка!
Воспитатель: давайте поздороваемся с белкой. (дети говорят здравствуйте)
Воспитатель: Посмотрите сколько на полянке растет грибов, давайте поможем белке собрать грибы в корзинку. (дети собирают грибы в корзину)
Воспитатель: Сколько грибов в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько грибов у меня в руке?
Дети: Один
Воспитатель: Какой у меня гриб?
Дети: Большой
Воспитатель: А в корзине?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно! Молодцы. И я положу большой гриб в корзину. Белочка очень благодарна вам за помощь. Теперь попрощаемся с белочкой.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это. Ребята, это же мама зайчат - Зайчиха (идут к домику Зайчихи). Давайте скажем вместе Зайчиха (дети повторяют)
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу,
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками).
Шорох тихий раздается (поворачиваем ладошки на макушке – зайчик прислушивается) :
Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу).
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
(Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята мне кажется, что пора возвращаться в детский сад. Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики
Паро-паро-паровозик,
С паром-паром всех он возит!
Детвора кричит: «Ура!
Ехать в дальний путь пора!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, а каких животных мы встретили в лесу? А они дикие или домашние? А их было много или мало?
Вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте в ладоши.