МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе (3 фото)

Оксана Волкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе

Цели:

1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

2. Развитие речи, памяти, внимания.

3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.

4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

5. Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование (материал к занятию)

1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

2. ИКТ (показ презентации)

Предварительная работа

1. Чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи».

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит цветную лестницу. (Дети выполняют) .

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?

Аделина – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.

Воспитатель – А самая короткая, маленькая?

Аюр – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.

Воспитатель – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Мяу». Весело попрыгаем по ступенькам и считаем.

(Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти) .

- А насколько отличается одна ступенька от другой?

Сеня – На единицу.

Воспитатель – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?

Вика – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу

пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая

ступенька, она черного цвета.

Воспитатель – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька?

Василиса – Котенок «Мяу», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета.

Воспитатель – Умница, котенок лизнет твою руку. Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол.

Давайте сейчас для нашего котенка «Мяу» сделаем посуду, чтобы он

мог пить чай. (Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды) .

Вася – Мы для котенка сконструируем что-то красивое. А ему загадка:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

(Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный) .

Воспитатель – А я хочу еще загадать котенку загадку:

Он уже исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит

- Эй, сними меня - кричит.

(Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник) .

Сергей – Буду мастерить для котенка «толстячка».

Вот послушай «Мяу» :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

(Дети отгадывают – самовар) .

Соня – Я решил сконструировать котенка «Мяу», ему будет очень

приятно иметь собственный портрет.

Илья – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую.

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет и ждет от вас подарков.

- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите

образец.

- Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.

- Определитесь, как палочки располагаются : горизонтально или

вертикально.

- Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого

получится.

- У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно

достроить другую половину.

(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем) Воспитатель – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Мяу» на чаепитие.

Максим – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе

нравится? Правда, красивый ты?

Воспитатель – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный портрет. Он вам мурлычет: «Спасибо».

Слава– «Мяу» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить.

(Обнимает котенка) .

Полина – Друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу).

Женя – Как нашему лучшему другу я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится?

Воспитатель – Ребята, посмотрите, нашему другу так все понравилось, что он даже ротик открыл.

Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад. Садитесь со мной попить чайку».

Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки?

Андрей – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе Цели
Публикации по теме:

Дидактические игры со счетными палочкамиДидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления. Задачи: - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры со счетными палочкамиИгры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД