Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство. Счёт в пределах 20»

Елена Кирьянова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство. Счёт в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие элементарных математических представлений, формирование по-знавательного интереса, логики, мышления, анализа, проектирования своей

деятельности.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры и описывать их (прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, пятиугольник, квадрат, круг)

2. Закреплять знания о днях недели, о временах года, о частях суток.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое Королевство, Счёт в пределах 20“» размещена в разделах

3. Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт в пределах 20.

4. Совершенствовать навыки решения математических выражений и неравенств.

5. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и задачи на логику.

6. Закрепить состав числа 8.

7. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и от себя (справа-слева, под-над)

II. Развивающие:

развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, познавательный интерес.

III. Воспитательные:

формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, оказывать помощь, работать в команде.

IV. Словарная работа (обогащение и активизация словаря)математические термины : ромб, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, углы, стороны, математическое выражение, неравенство, сумма.

Материал и оборудование : ИКТ, презентация, мяч

Демонстрационные материалы :

Календарь суток

Календарь времён года

Календарь дней недели

Раздаточный материал :

Математические наборы

Геометрические фигуры

«Ковёр» с заплатками

Карточки с заданиями

Предварительная работа :

- дидактические игры математического содержания

- решение логических задач

- решение простых арифметических задач

Ход занятия:

(СЛАЙД 1) Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(СЛАЙД 2) - Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, обнаружила письмо. Здесь написан адрес дошкольного корпуса. Может это нам? А какой адрес нашего корпуса?

( Дети называют адрес: г. Москва, ул. Донецкая, д. 21, дошкольный корпус «Семицветик», ребятам подготовительной группы №3)

(СЛАЙД 3) - Да, это нам. Послушайте, что здесь написано.

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Какие-то проказники очень досаждают мне, делают всё наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Королева Математика»

- Вы согласны помочь? (Да).

Нам нужно точно знать, сколько человек отправится в путешествие, чтобы никого не потерять дорогой. (Дети пересчитываются. Последний говорит: в путешествие отправляется 25 детей)

Но перед тем, как отправиться в Королевство Математики нам нужно размяться! В этом нам поможет мяч.

Разминка.

-Маша, назови соседей числа 5.

- Лёша, назови соседей числа 10.

- Оля, назови соседей числа 12.

-Лера, сосчитай от 3 до 7

-Аня, сосчитай от 5 до 12

- Илья, сосчитай от 10 до 4

-Полина, сосчитай от 11 до 8

- Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое это число? (9)

-Буратино загадал число на 3 больше, чем 2. Какое число загадал Буратино?

- Ване 10 лет. Сколько ему было год назад? (девять лет)

-Оксане пять лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? (семь)

-В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по сливе. На тарелке осталась лежать ещё одна слива. Сколько слив было на тарелке до прихода детей? (на тарелке было три сливы)

-Мама, папа, дочка и подружка пошли на речку. Все кроме подружки пошли купаться. Сколько людей осталось на берегу? (на берегу остался 1 человек)

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

- 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

- Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (10)

- Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать сапоги помоги. (10)

- Размялись, а теперь отправляемся в путешествие!

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Верно! А на чём отправимся в путешествие мы, вы узнаете, отгадав загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла! Только выпустит хвост – понесётся до звёзд! (Ракета) Верно! Сейчас каждый из вас сконструирует свою собственную ракету! А делать мы это будем из счётных палочек. Проходим за столы.

(СЛАЙД 4) - Перед вами на экране образец. Внимательно его рассмотрите! Для того, чтобы сконструировать точно такую ракету, вам понадобятся 11 счётных палочек. Отсчитываем и приступаем к конструированию!

- Вижу у всех получились ракеты, сравните свои ракеты с образцом. У всех так? (Да) А мы отправляемся в путь. Начинаем обратный отсчёт! (дети считают от 20 до 0)

(СЛАЙД 5) Вот мы и в королевстве Математики.

Ворота закрыты. Почему?

2. (СЛАЙД 6) – Посмотрите, на воротах королевства необычные часы. Что обычно показывают часы? (время) А эти показывают части суток, дни недели и времена года, но и они не исправны. Разве сейчас ночь? Зима? Суббота?

- Предлагаю разбиться на команды и исправить ошибки. Первый ряд – справляет часы, показывающие части суток. Второй ряд – часы, показывающие времена года, а третий ряд исправляет часы, показывающие дни недели (работа в 3-х командах)

Ребята, вот мы и в королевстве Математики! Но что это? На ваших необычных часах задание от Королевы. Ах, вот в чём дело! Для каждой команды подготовлены испытания и их нужно пройти, чтобы помочь Королеве! Поможем? (Да)

Пока одна команда выполняет задания, две другие внимательно слушают. Если команда дала правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если не правильный – топаете ногами.

Задание команде 1:

- В какое время суток королева будет обедать? (Днем)

- Что будет делать королева на кухне вечером? (Ужинать)

- Назовите часть суток по порядку. Начните с утра. (Утро, день вечер, ночь)

- Какая часть суток идёт после дня?

- Какая часть суток перед утром? (ночь)

- Сколько всего частей суток?

-Какое время суток самое светлое (день)

-Если первая часть суток - утро. То какая третья часть (вечер)

-В какое время суток вы приходите в детский сад?

- В какое время суток на небе можно видеть луну и звёзды?

Задание команде 2:

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какой из нижеперечисленных месяцев не относится к осенним?

• а) сентябрь

• б) декабрь

• в) октябрь

• г) ноябрь

-Перечислите все времена года по порядку (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август)

-Сколько месяцев у каждого времени года? (три)

-Каким месяцем заканчивается год?

-Когда возвращаются птицы с юга?

-В каком месяце дети идут в школу?

-Когда облетают листья с деревьев?

-Как называется самый первый месяц года?

Задание команде 3:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Какой день недели идёт перед четвергом?

7. Как называется пятый день недели?

8. Сегодня четверг. Через неделю мы пойдём на экскурсию. В какой день недели мы пойдём на экскурсию? (в четверг)

9. Какой день стоит между вторником и четвергом? (среда)

10. У Паши день рождения в пятницу, а сегодня только вторник. Сколько дней до Пашиного дня рождения? (три)

- Молодцы! Теперь препятствий больше нет, и мы можем пройти за столы!

3. (СЛАЙД 7) Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображён «ковёр»

1. - Посмотрите, это ведь любимый ковёр королевы Математики, и он весь в заплатках! Ребята, а заплатки-то не простые. На что они похожи?

(на геометрические фигуры)

- Оказывается, Королева хотела заплатки для своего любимого ковра совсем другого цвета, а ей всё напутали! Нужно подобрать для каждой заплатки заплатку, совпадающую по форме, но не совпадающую по цвету и тогда мы сможем починить ковёр. Перед каждым из вас имеются такие коврики и геометрические фигуры. Разложите геометрические фигуры на ковре так, чтобы геометрические фигуры совпадали, а цвет был другим!

(дети выполняют задание, а я прохожу, смотрю). Когда все заканчивают спрашиваю:

- Какая фигура в левом верхнем углу? Что ты можешь рассказать об этой фигуре?

- Какая фигура в правом нижнем углу? Что ты можешь рассказать об этой фигуре?

- Какая фигура в левом нижнем углу? Что ты можешь рассказать об этой фигуре?

- Какая фигура в правом верхнем углу? Почему она так называется? Что ты можешь рассказать об этой фигуре?

(например, это квадрат, у него четыре угла, все стороны равны, квадрат похож на)

-Какая фигура стоит справа от ромба? Что ты можешь о ней рассказать?

-Какая фигура стоит слева от овала? Что ты можешь о ней рассказать?

-Какая фигура стоит над пятиугольником? Что ты можешь о ней рассказать?

-Какая фигура стоит под квадратом? Что ты можешь о ней рассказать?

- Молодцы!

3. (СЛАЙД 8) Ребята, впереди лужайка, где рос любимый цветок королевы, а сейчас его нет. Остался всего один лепесток! Но я знаю, как нам помочь королеве! Цветок этот волшебный и если правильно решить математическое выражение, то появится следующий лепесток! Справитесь? Кто знает верный ответ, поднимаем руки! (спрашиваю желающих)

А теперь давайте немного разомнёмся. Встали.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игра «Больше или меньше»

Ребята, перед вами лежат карточки и математические наборы. Вам нужно достать знаки больше-меньше и верно их расставить. Открываем математические наборы.

Прохожу, смотрю, правильно ли выполняют задания.

- Кто хочет прочитать свою карточку? (спрашиваю 2-х, 3-х детей)

- На ваших карточках осталась пустой одна строчка. Составьте каждый своё неравенство. (смотрю у всех, поправляю, если у кого не верно, спрашиваю 2-х, 3-х детей)

Чтобы выполнить следующее задание, мы должны провести гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Мы с вами долго занимались. Наши глазки так устали

(дети трут ладони, разогревают их)

Мы дадим им отдохнуть и закроем не спеша ладонями глаза

(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Посидим в темноте. Краска чёрная везде.

А теперь их открываем и

немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти, влево посмотри, вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

(СЛАЙД 9) -Ребята, посмотрите на экран. Ёжик нёс яблоки в подарок королеве, но шалуны и тут постарались, рассыпали все яблоки. Поможем ёжику? Только в каждую корзину нужно положить по 2 яблока, но так, чтобы в сумме получилось число 8. Давайте вспомним с вами состав числа 8. 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4. А теперь проверим правильно ли мы сказали! И с этим заданием вы справились!

(СЛАЙД 10) -Ребята, посмотрите! Ведь это любимая картина королевы Математики, она сама нарисовала её, постаралась, чтобы в каждом вертикальном и горизонтальном рядах кораблики не повторялись. Но шалуны стёрли 2 кораблика. Сможем восстановить картину? Чем отличаются кораблики? Внимательно теперь посмотрите на картину и скажите, какой третий кораблик должен стоять во втором ряду? А какой в третьем ряду? (ответы детей)

(СЛАЙД 11) Королева Математика Благодарит нас и говорит Спасибо! Даже её друзья цифры вышли поблагодарить вас!

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно сосчитать от 1 до 20.

Итог.

- Расскажите, чем вы занимались? Какие знания вы получили?

- Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось в Королевстве Математики?

- Вы знаете, и мне понравилось, как вы справились с заданиями в Королевстве Математики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство. Счёт в пределах 20»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство. Счёт в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД