Маргарита Соловьёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовила воспитатель МОУ Детский сад №286, Уйменова Маргарита Николаевна
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Возрастная группа : средняя группа ДОУ.
Цель занятия : закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах, временных и пространственных представлений.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Образовательные: закрепить знания прямого счета в пределах 6, в названии времени суток, геометрических фигур; развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 6, сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, узкий, широкий, конструировать из геометрических фигур заданный предмет.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь, зрительное восприятие, сообразительность, элементарные математические представления, ориентировку в пространстве, пространственное воображение; способствовать развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формированию мыслительных операций, познавательной активности.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, чувства взаимопомощи, навыки самооценки, интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методические приемы:
- игровой (использование игровых методов и сюрпризного момента);
- наглядный (использование наглядного материала);
- словестный (напоминание, указание, вопросы, ответы, поощрение);
- рефлексивный (анализ работы).
Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Материал и оборудование: музыкальная запись «Шум моря», бутылка, пиратская карта (по частям, фотография зеленого уголка группы (место, где спрятано сокровище, иллюстрации для счета, цветные полоски (длинная, короткая, узкая, широкая – разных цветов, доска,геометрические фигуры (разных цветов, схема построения корабля из геометрических фигур, сундук, шоколадные золотые монеты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом вокруг воспитателя. Звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель (в форме моряка) : Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я?
Дети: Моряк.
Воспитатель: Верно,но я не просто моряк, а капитан дальнего плавания. Я много путешествовалаи повидала весь мир.
Незаметно выкатывается бутылка…
Воспитатель: Смотрите, ребята! Я нашла выброшенную из моря бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть?
Дети: Письмо, карта и т. д.
Воспитатель: Посмотрим? Здесь лежит какая-то карта. Она очень старая. Как вы думаете, чья она?
Дети: Пиратов!
Воспитатель: Как вы догадались? Да, это старинная пиратская карта! Она укажет нам место, где спрятано сокровище. Но она не целая, нужно будет найти оставшиеся ее части.
Сегодня я хочу отправиться на Остров Сокровищ, чтобы найти клад. Но у меня нет команды — дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами?
Дети соглашаются отправиться в путешествие.
Игра «Танграм».
Воспитатель: Нам с вами нужно переплыть океан и пересечь ни один остров, прежде чем попасть на Остров Сокровищ. Что нам для этого нужно?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Верно, корабль. А из каких геометрических фигур можно построить корабль?
Ответы детей.
Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: левая сторона корабля должна быть зеленого цвета, правая — синего, а паруса–красного и белого. Приступим к строительству.
Дети выкладывают на столах корабли из геометрических фигур по схеме на доске.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль! Молодцы!Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь.
Вот мы и вышли в море. Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к первому волшебному острову, на котором мы можем найти еще один кусочек карты.
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
1. Остров «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо по курсу остров «Сосчитай-ка». Нам необходимо выполнить задание, чтобы получить часть карты.
Предлагает детям посчитать количество предметов на картинке (например, 5 сундуков, 3 штурвала, 6 кораблей и т. д. в разном порядке).
После выполнения задания воспитатель обнаруживает кусок карты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Над морем летает много чаек, и мы будем махать крыльями, как чайки. Вперед!
2. Остров «Мостов и переправ».
Воспитатель: Мы с вами попали на остров «Мостов и переправ». Посмотрите, здесь четыре моста: длинный, короткий, широкий, узкий. И все они разных цветов. Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно пройти через эти мостики.
Воспитатель предлагает каждому из детей перейти через мостики, активизируя величинные и сенсорные представления детей, например: одному ребенку нужно пройти по узкому мосту, другому – по длинному, третьему – по красному и т. д. (можно усложнить задание, например, пройти гусиным шагом, пропрыгать на двух ногах, проползти на коленках и т. д.).
Воспитатель: Ура! Наконец –то мы перебрались через этот остров. И у нас есть еще одна часть карты. Ну что, в путь? Вперед!
Физкультминутка.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!
1. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
2. Наши руки, словно волны – за волной волна идёт.
Мы, как – будто черепахи, не спеша себе плывём.
Наши руки, словно рыбы, в океане бороздят.
Мы, как – будто птицы в небе, высоко парят.
Наши глазки, словно звёзды, всё мигают, вот дела.
Мы, как – будто крабы в море - разбежались кто куда.
3. Остров Попугаев.
Воспитатель: Ух, мы добрались!Это Остров Попугаев. Посмотрите, сколько здесь обитает веселых попугаев и все они такие разные. Скажите:
Какой по счету попугай, который смотрит в подзорную трубу?
Какой по счету попугай, который машет крылом?
Какой по счету попугай с повязкой на глазу и с саблей?
Какой по счету попугай на корабле?
Какой по счету попугай, который сидит на рее?
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Отправляемся дальше, но теперь будем грести на веслах.
Дети имитируют греблю на веслах (несколько секунд).
4. Остров Дня и ночи.
Воспитатель: Ребята, я с этим путешествием совсем запуталась… Что сейчас утро, день, а может ночь? Здесь лежат картинки с изображение частей суток, нужно их разложить по порядку.
Дети раскладывают картинки с частями суток по порядку (от утра до ночи).
Молодцы, ребята! Но чтобы получить еще один кусочек карты на этом острове, нам нужно еще отгадать несколько загадок. Давайте?
Игра «Когда это бывает» (загадки).
Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В желто-красном уборе (Осень)
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело (Зима)
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник (Весна)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже (Лето).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы нашли последний кусочек карты! Давайте соберем ее!
Дети с воспитателем собирают карту.
Воспитатель: Ребята, карта заколдована. Давайте, дружно скажем волшебные слова, и она покажет нам место, где спрятано сокровище.
Превращение:
Один, два, три, четыре!
Карта, распахнись пошире!
Появляется карта – фото (с красным крестиком). Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.
Теперь отправляемся на Остров Сокровищ!
Дети находят сундук с золотыми шоколадными монетами.
Воспитатель: Мы с вами отыскали клад! Какие вы молодцы!
А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно.
Рефлексия:
Что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Благодарю вас за замечательное путешествие! Нам всем было очень весело и интересно! До новых встреч и новых приключений!