Анна Чуркина
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Помощь для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки измерения сыпучих и жидких веществ;
Развивающие: развивать умение считать в пределах 6, закреплять знание цифр от 1до 6, закрепить представления о геометрических фигурах;
Воспитательные: воспитывать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру - чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы „Помощь для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы для занятия: кастрюля с водой, пластмассовый стакан, 1л и 0,5л. банки, изюм, грецкий орех, клубника, дидактические карточки с цифрами, весы, мука, столовые ложки, цветной картон, бумажные геометрические фигуры, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитанники с воспитателем заходят в музыкальный зал.
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся.
Очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, поделитесь своим хорошим настроением!
Входит расстроенный Лунтик.
Л: Здравствуйте, ребята. Ой, здравствуйте, всем.
В: Здравствуй, Лунтик. Что-то случилось? На тебе совсем лица нет, уж больно расстроен ты чем-то?
Л: К сожалению, вы правы. Представляете, сегодня день рождение у моей подруги Милы. Мы с Бабой Капой решили подготовить для нее сюрприз и испечь праздничный пирог. Баба Капа поручила найти мне ингредиенты для пирога (рассказывает про ингредиенты, опираясь на список, но я не смог… Как и где мне добыть продукты я совсем не знаю.
В: Не расстраивайся, Лунтик. Ребята, поможем нашему другу? Вместе мы обязательно что-нибудь придумаем!
Л: Спасибо, друзья мои! Совсем забыл, мне ведь Баба Капа с собой вот эту странную коробочку, в ней сложные задания, которые я не смог решить один.
В: Хорошо. Тогда размести для нас задания на столах. А мы в это время вспомним, как мы должны работать для того, чтобы быстро и всем вместе собрать необходимые ингредиенты.
Ребята проходят четыре игровых станции, по окончанию каждой получает ингредиент для праздничного пирога.
1 станция: измерить с помощью пласт. стакана 1 литр воды (ингредиент-молоко).
Л: В рецепте бабы Капы указано, что молока надо 5 стаканов. А я взял две банки, и не знаю, в какой из них будет 5 стаканов.
В: Ребята, давайте поможем Лунтику выяснить, какую банку молока ему нужно отнести бабушке для пирога. В одной банке 1 литр молока, а в другой 2 литра. Как можно выяснить, в какой банке 5 стаканов? Правильно, нужно измерить. 5 стаканов – это много? Тогда давайте сначала измерим количество стаканов в большой банке. Сколько стаканов поместилось в эту банку? Теперь измерим банку, в которой 1 литр молока. Сколько получилось стаканов? Какую банку Лунтику надо отнести бабе Капе?
2 станция: отсчитать необходимое количество изюма, грецких орехов, клубники в соответствии с дидактической карточкой (ингредиент-изюм, грецкий орех, клубника).
В: У нас есть чашки с продуктами, и цифры. Нам с вами необходимо отсчитать указанное в рецепте количество ингредиентов.
3 станция: взвесить 1 кг муки (ингредиент-мука).
В: В рецепте указано, что муки на пирог необходимо 1 килограмм. С помощью чего мы можем муку взвешать? Совершенно точно, с помощью весов. А вы знали, что весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы. Но сначала весы использовали для измерения веса денег, которыми торговцы рассчитывались за товар. И только потом люди стали использовать весы для измерения массы продуктов. Цифры на весах обозначают вес продуктов. Нам необходимо взвешать 1 килограмм. На наших весах большие цифры обозначают количество кг. Посмотрите внимательно: здесь цифра 1, и это 1 кг.
Давайте попробуем насыпать муку в чашку так, чтобы получился 1 кг.
4 станция: сделать из геометрических фигур поздравительную открытку для именинницы.
Л: Я сделал поздравительную открытку для Милы, но пока ее нес, ветер оторвал лепестки у моих цветов. Ребята. Помогите мне, пожалуйста, восстановить мою открытку. А пока вы ее делаете, я отнесу бабе Капе продукты для пирога.
В: Удалось посетить станции? Получилось добыть ингредиенты для праздничного пирога? Отлично! Лунтик, наши ребята собрали для тебя все необходимые продукты и мы тебе с удовольствием их отдаем. А еще не забудь от нас поздравить Милу с Днем Рождения, передай от ребят открытку, пожалуйста.
Л: Спасибо большое, друзья мои, вы меня вновь выручили! Сейчас же отнесу все Бабе Капе. До свидания!
Лунтик уходит.
В: Вот такое у нас неожиданное прошло приключение благодаря Лунтику.
Какие станции вы посетили?
Какие задания выполняли?
Какое задание для вас было самым легким?
Какое задание оказалось трудным?
Что на занятии понравилось?
Запыхавшийся вбегает Лунтик.
Л: Ребята, ребята, ребята, как хорошо, что вы еще не ушли! Бабушка Капа благодарит вас за то, что вы помогли мне найти нужные ингредиенты и в правильном количестве. Для вас бабушка испекла вкуснейший пирог, спасибо вам, без вашей помощи у меня бы ничего не вышло. А я побежал праздновать День Рождение. До свидания.
В: Спасибо, Лунтик. Ну что же и мы отправимся в группу праздновать День Рождение Милы, Давайте попрощаемся с нашими гостями.