Папки-передвижки

«Цветик-Семицветик. Счет в пределах 10». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Диана Алисултанова
«Цветик-Семицветик. Счет в пределах 10». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " СОЛНЫШКО".

Цель: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: 1. Обучающие:

Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года.

Продолжать учить детей называть время суток, в какое время суток происходит данные действия.

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами " Между", "Справа", " Слева", " Снизу", "Сверху", " В середине".

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Темочки:

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10. закреплять количественный счёт, навыки порядкового счета. знание об арифметических знаках; умение решать примеры на сложение и вычитание.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как умение слушать, скромность и коллективизм.

Оборудование: Цветик-семицветик, письмо, мяч, карта с изображениями сказочных героев печатные листы с изображением «Корзин и грибочков», Домики (желтого, белого, голубого, синего цвета, Картонные дощечки с цифрами от 1 до 7, картинки с изображением частей суток, Карточки с изображением: лисы, березы, солнышка, облака, кустика, зайчика.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:(создание эмоционального настроя, дети стоят полукругом).

Воспитатель:

Рано утром мы встаём,

В детский садик мы идем,

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорее,

И настанет день светлее.

Доброе утро, ребята! у меня для вас есть загадка, отгадайте её.

2. Основная часть.

Бабушка с грядки цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Как называется эта сказка? (Цветик-семицветик).

В: Посмотрите, ребята на экран, это цветик -семицветик. (показ цветка).

А сегодня на нашу почту детского сада пришло видео письмо, от той, самой девочки Жени, прослушаем его. (Аудио запись)

Дорогие ребята, Старушка дала мне очень красивый цветок в виде ромашки. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его цветик-семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята, я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите, а другие попали в разные сказки и находятся у сказочных героев. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

А собрать все лепестки вам поможет моя карта.

В: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки? (да)

А вот и карта про которую говорила девочка Женя. (показ карты со сказочными героями).

И так, внимательно слушаем, объясняю маршрут. Начнем с Лешего. От Лешего пойдем к Кикиморе, от Кикиморы пойдем к Бабе-Яге, от Бабе-Яги пойдем к Водяному, от Водяного пойдем к Кощею, от Кощея-бессмертного к домовенку Кузе и соберем все лепестки.

1 задание от Лешего. " Времена года"

Отправляемся с вами в путешествие. И начнем мы с заданий с Лешего.

Леший приготовил для вас вопросы, на которые ждёт ответа.

1. Какое сейчас время года (сейчас у нас Весна)

2. Карим, вспомни и назови весенние месяцы?

3. Сафия, назови первый месяц весны?

4. Пайкар, назови второй месяц весны?

5. Альфия, назови третий месяц весны?

6. Какое время года наступит после весны?

7. Какое время года между весной и осенью?

В: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, получаете первый лепесток. Какого цвета лепесток? (красного).

2 задание от Кикиморы. " Время суток"

А мы с вами отправляемся в путь дальше. Каму теперь мы отправимся? (отправляемся к Кикиморе).

В: Посмотрите, дети, на доске расположены дома. Каждый дом обозначает части суток.

В желтом доме живет утро, в белом доме живет день, в голубом доме живет вечер, и в темно-синем доме живет ночь.

Рядом на столе лежат картинки, на которых дети что- то делают. Расскажите мне что делают дети и расположите картинку под нужным домиком.

Д: 1. На этой картинке, девочка спит, а мама читает сказку. (эту картинку я расположу под домиком ночь).

В: Почему? (ответы детей).

Д: 2. На этой картинке девочка чистит зубки. (эту расположу под домиком утро).

В: Почему (ответы детей).

Д: 3. На этой картинке дети играют на участке. (эту картинку я расположу под домиком день).

В: Почему? (ответы детей).

Д: 4. На этой картинке девочка делает зарядку. (эту картинку я расположу под домиком утро).

В: Почему (отв. детей).

Д: 5. На этой картинке дети завтракают. (эту картинку я расположу под домиком утро).

В: Почему? (Отв. детей).

Д: 6. На этой картинке дети занимаются в школе (эту картинку расположу под домиком день).

В: Почему? (отв. детей).

Д: 7. На этой картинке дети играют в кубики (эту картинку я расположу под домиком вечер)

В: Почему? (отв. детей).

В: Хорошо, молодцы!

В: Ребята, вы справились с этим заданием и получаете еще один лепесток. Какого цвета лепесток? (Оранжевого).

3. Задание от Баб-Яги. " Дни недели".

В: А мы продолжаем дальше. И теперь мы направимся к кому? (Бабе-Яге)

В: Совершенно верно!

В: Ребята Баба-Яга сломала мост, нам нужно его отремонтировать. Посмотрите, на каждой дощечке изображены цифры, они означают дни недели. Давайте соберем дни недели по порядку: раз, два, три, и так дальше.

В:1. Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Назовите второй день недели? (вторник).

3. Назовите третий день недели? (среда)

4. Какой день недели идет после среды (четверг)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Как называется шестой день недели (суббота)

7. Назовите седьмой день недели? (воскресение).

8. Сколько дней в неделе? (семь)

9. Назовите выходные дни (суббота и воскресенье).

В: Молодцы. ребята! а теперь можно смело пройти по мостику.

И с этим заданием вы справились и получаете еще один лепесток. Какого цвета лепесток? (лепесток желтого цвета).

4. Задание от Водяного.

В: Посмотрите, к кому мы пришли? (мы пришли к Водяному).

А водяной приглашает вас потанцевать.

проходите на ковер, вставайте врассыпную.

3. Физкультминутка (музыкальная разминка: "А мы пойдем на лево, а мы пойдем на право").

В: Ребята, и с этим заданием мы справились и получаем еще один лепесток. Какого цвета лепесток (лепесток зеленого цвета).

5. Задание от Кощея-бессмертного. Ориентировка в пространстве.

В: Ребята, мы отправляемся дальше. Каму мы пойдем дальше? (Кащею-бессмертному).

В: Дети, Кощей- бессмертный привел нас на полянку, но на этой поляне не хватает ярких красок. Давайте их добавим.

1. Алия, расположи, пожалуйста, солнце в правом верхнем углу.

Амина, где Алия расположила солнце (в правом верхнем углу)

2. Минеханум, расположи, облако в левом верхнем углу.

Гульшад, где расположено облако? (облако расположено в левом верхнем углу).

3. Хадиджа, расположи, ягоды в середине картины.

Алим, расскажи где расположили ягоды (ягоды расположили в середине картинки)

4. Марьям расположи, пожалуйста, елку в правом нижнем углу.

Пайкар, где расположили елку? (елку расположили в правом нижнем углу)

5. Алим, расположи, зайца с лева от березы. Карим куда расположили зайца (зайца расположили с лева от березы).

6. Сафия расположи, пожалуйста, куст в левом нижнем углу.

Фатима, где расположили куст (куст расположили в левом нижнем углу)

7. Альфия, расположи, пожалуйста, лису с лева от елки.

Фатима, объясни, где Альфия расположила лису (лису расположили с лева от елки).

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, вы получаете еще один лепесток. Какого цвета лепесток? (Голубого).

6. Задание от домовенка -Кузи.

В: А мы с вами идем дальше. К кому мы пойдем? (мы пойдем к домовенку Кузе).

В: Ребята домовенок -Кузя очень любит играть, давайте с ним поиграем. Игра который он придумал для вас, называется " Собери лукошко". Вот и вам сейчас предстоит наполнить свои лукошки грибами. У нас на столах лежат корзинки и грибы. На каждой корзинке написана цифра. А на шляпках грибов примеры. Ваша задача решить примеры правильно и поставить грибочек в корзину так, чтобы ответ совпадал с цифрой на корзинке. (дети работают самостоятельно, воспит. оказывает помощь нуждающимся).

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и получаете еще один лепесток.

Какого цвета лепесток (лепесток синего цвета).

4. Заключительная часть.

В: Правильно, я думаю девочке Жене очень понравилось.

Давайте послушаем, что она скажет.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Вы собрали все лепестки моего цветика -семицветика.

Теперь я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. До свидания!

Д: До свидания!

5. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что вам понравилось больше всего?

- А тебе что понравилось?

-Ребята, вы молодцы, вы помогли девочке-Жене. И для вас она приготовила вкусные баранки.

И на этом наше занятие закончено!

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-Семицветик. Счет в пределах 10». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2025 в 11:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-Семицветик. Счет в пределах 10». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Алисултанова (УИ 3340565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД