Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебный лес»

Виктория Васькина
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебный лес»

Цель: Продолжить формировать у детей общее представление о геометрических фигурах, воспитывать доброжелательность друг к другу, развивать мелкую моторику рук, память, внимание и фантазию у детей.

Задачи:

• Образовательное развитие- совершенствовать знания детей цвете и форме предмета, воспринимать задание на слух, закреплять счёт от 1 до 5, учить выделять лишний предмет.

• Коммуникативное развитие - развивать способность умение рассуждать, сравнивать и делать выводы.

• Речевое развитие - активизировать и обогатить словарный запас по теме, учиться рассуждать, сравнивать и делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

• Воспитательное - воспитывать доброжелательность, учиться вместе работать в группе.

• Развивающие - наблюдательность, мыслительную активность, развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Предварительная работа : Беседы на тему «Геометрические фигуры», рассматривание иллюстрации с различными фигурами, карточки с фигурами, блоки Дьенеша.

Материал и оборудование : блоки Дьенеша, карточки-билеты с изображением геометрических фигур; картинки с изображением домика, карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных, контейнер с крупой, мягкие кофры с предметами различной геометрической формы, волшебный мешочек, коробка, письмо с заданием.

Методы проведения занятия :

1. Вводная часть (4-5мин.)

- Приветствие (с гостями, друг с другом).

- Сюрпризный момент (волшебный мешочек письмо от зайки.).

2. Основная часть (5 мин.)

- Изучаем что в мешочке (цвет, форма)

- Отвечаем на вопросы (ищем похожие фигуры в группе).

- Физ. минутка.

- Поездка на поезде.

- Тропинки с фигурными камушками (круг, квадрат, треугольник).

-Лишняя фигура.

- Заселяем домики (блоки Дьенеша).

- Ищем геом. фигуры в крупе.

3. Заключительная часть (2-3мин.)

- -Что интересного узнали?

- Пришли к волшебному королевству. (Заяц и друзья)

Ход работы:

1. Вводная часть:

Дети стоят на коврике в кругу.

Воспитатель: «Доброе утро ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, и скажем друг другу привет»

Дети: «Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, кажется к нам кто-то еще, приходил в гости, и оставил нам эту коробочку. Посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель открывает коробочку, достает письмо, читает.

Воспитатель: «От кого письмо?»

Дети: «От зайчика и его друзей.» (отвечают хором).

2. Основная часть:

Воспитатель: «А что находиться у нас в мешочке?» Каждый ребенок достает фигуру из волшебного мешочка кладет на коробку.

Воспитатель: «А какая она?

Дети отвечают, какая это фигура (форма, цвет, какие различия)

Воспитатель: Ребята все эти фигуры называются (геометрические).

Дети отвечают хором.

Воспитатель: «Посмотрите, где в нашей группе встречаются эти фигуры?

Дети отвечают.

Воспитатель: «Устали сидеть, давайте подвигаемся?»

Физкультминутка «Раз, два, три»

Воспитатель:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Молодцы, похлопали друг другу.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами отправимся по тропинке (1,

искать волшебное королевство. (дети подходят к тропинке, идут по фигурным камушкам,форма, цвет).

Воспитатель: «Ребята на полянке (1) коробочка, в коробке предметы, нужно выбрать какой предмет лишний» (На столе контейнер с нарисованной фигурой, внутри предметы, нужно выбрать лишний предмет).

Тропинка (2) с фигурными камушками. Дети проходят тропинку, на полянке (2) ищут лишний предмет в коробке.

Тропинка (3) с фигурными камушками. Дети проходят тропинку, на полянке (3) ищут лишний предмет в коробке.

Воспитатель: «Ребята, следующее задание – все фигурки перепутались, нужно разложить фигурки по цветам в их домик».

Ребята спрятались с заданием.

Воспитатель: «На следующей полянке, нас ждет сундук с сокровищами, в нем знания, которые мы с вами сегодня получили, если мы найдем все сокровища, то доберемся к нашим друзьям.

На столе контейнер с крупой, в крупе геометрические фигуры, их нужно найти.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебное королевство! Что мы нашли в волшебном мешочке!

Дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята….Посмотрите мы добрались до королевства, и там нас ждут зайка с друзьями и угощением.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 06:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Васькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД