Виктория Васькина
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать у детей общее представление о геометрических фигурах, воспитывать доброжелательность друг к другу, развивать мелкую моторику рук, память, внимание и фантазию у детей.
Задачи:
• Образовательное развитие- совершенствовать знания детей цвете и форме предмета, воспринимать задание на слух, закреплять счёт от 1 до 5, учить выделять лишний предмет.
• Коммуникативное развитие - развивать способность умение рассуждать, сравнивать и делать выводы.
• Речевое развитие - активизировать и обогатить словарный запас по теме, учиться рассуждать, сравнивать и делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитательное - воспитывать доброжелательность, учиться вместе работать в группе.
• Развивающие - наблюдательность, мыслительную активность, развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Предварительная работа : Беседы на тему «Геометрические фигуры», рассматривание иллюстрации с различными фигурами, карточки с фигурами, блоки Дьенеша.
Материал и оборудование : блоки Дьенеша, карточки-билеты с изображением геометрических фигур; картинки с изображением домика, карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных, контейнер с крупой, мягкие кофры с предметами различной геометрической формы, волшебный мешочек, коробка, письмо с заданием.
Методы проведения занятия :
1. Вводная часть (4-5мин.)
- Приветствие (с гостями, друг с другом).
- Сюрпризный момент (волшебный мешочек письмо от зайки.).
2. Основная часть (5 мин.)
- Изучаем что в мешочке (цвет, форма)
- Отвечаем на вопросы (ищем похожие фигуры в группе).
- Физ. минутка.
- Поездка на поезде.
- Тропинки с фигурными камушками (круг, квадрат, треугольник).
-Лишняя фигура.
- Заселяем домики (блоки Дьенеша).
- Ищем геом. фигуры в крупе.
3. Заключительная часть (2-3мин.)
- -Что интересного узнали?
- Пришли к волшебному королевству. (Заяц и друзья)
Ход работы:
1. Вводная часть:
Дети стоят на коврике в кругу.
Воспитатель: «Доброе утро ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, и скажем друг другу привет»
Дети: «Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, кажется к нам кто-то еще, приходил в гости, и оставил нам эту коробочку. Посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель открывает коробочку, достает письмо, читает.
Воспитатель: «От кого письмо?»
Дети: «От зайчика и его друзей.» (отвечают хором).
2. Основная часть:
Воспитатель: «А что находиться у нас в мешочке?» Каждый ребенок достает фигуру из волшебного мешочка кладет на коробку.
Воспитатель: «А какая она?
Дети отвечают, какая это фигура (форма, цвет, какие различия)
Воспитатель: Ребята все эти фигуры называются (геометрические).
Дети отвечают хором.
Воспитатель: «Посмотрите, где в нашей группе встречаются эти фигуры?
Дети отвечают.
Воспитатель: «Устали сидеть, давайте подвигаемся?»
Физкультминутка «Раз, два, три»
Воспитатель:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Молодцы, похлопали друг другу.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами отправимся по тропинке (1,
искать волшебное королевство. (дети подходят к тропинке, идут по фигурным камушкам,форма, цвет).
Воспитатель: «Ребята на полянке (1) коробочка, в коробке предметы, нужно выбрать какой предмет лишний» (На столе контейнер с нарисованной фигурой, внутри предметы, нужно выбрать лишний предмет).
Тропинка (2) с фигурными камушками. Дети проходят тропинку, на полянке (2) ищут лишний предмет в коробке.
Тропинка (3) с фигурными камушками. Дети проходят тропинку, на полянке (3) ищут лишний предмет в коробке.
Воспитатель: «Ребята, следующее задание – все фигурки перепутались, нужно разложить фигурки по цветам в их домик».
Ребята спрятались с заданием.
Воспитатель: «На следующей полянке, нас ждет сундук с сокровищами, в нем знания, которые мы с вами сегодня получили, если мы найдем все сокровища, то доберемся к нашим друзьям.
На столе контейнер с крупой, в крупе геометрические фигуры, их нужно найти.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебное королевство! Что мы нашли в волшебном мешочке!
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята….Посмотрите мы добрались до королевства, и там нас ждут зайка с друзьями и угощением.