Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Светлана Решетникова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

- Повторить структуру задачи.

- Развивать внимание, логическое мышление

- Воспитывать интерес к математике.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы поздороваемся.

Мы с вами очень много трудились и занимались в этом году, и теперь свои знания покажем нашим родителям.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, скажите много мы сказок прочитали? Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

А есть ли такие сказки, где встречаются числа. Назовите.

Воспитатель:

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

А сейчас мы покажем свои знания в математике. Вас ждут интересные задания, надеюсь, вы со всеми справитесь.

Для начала небольшая разминка.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Воспитатель: А сейчас у нас для вас - хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам составить свои задачи. Давайте вспомним, что у задачи есть условие, то, что нам известно, вопрос, то,что мы должны найти. Записать решение примером. И найти ответ.

(дети составляют задачи и у доски выкладывают цифрами пример с ответом.)

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».

Дети делятся на две группы. Одной подгруппе раздаются цифры от 1 до 10, второй раздаются карточки с предметами от 1 до 10.

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка закончилась, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой.

- Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете состав чисел, и предлагаю «заселить домики» в лепбуке. Молодцы!

Ребята у вас на столах наборы с цифрами, я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вы все молодцы, очень старались, были внимательными. Что мы сегодня с вами повторили? Какие задания вам понравились? Что было трудно для вас?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова (УИ 405402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД