Светлана Решетникова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Развивать внимание, логическое мышление
- Воспитывать интерес к математике.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы поздороваемся.
Мы с вами очень много трудились и занимались в этом году, и теперь свои знания покажем нашим родителям.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, скажите много мы сказок прочитали? Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
А есть ли такие сказки, где встречаются числа. Назовите.
Воспитатель:
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
А сейчас мы покажем свои знания в математике. Вас ждут интересные задания, надеюсь, вы со всеми справитесь.
Для начала небольшая разминка.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: А сейчас у нас для вас - хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам составить свои задачи. Давайте вспомним, что у задачи есть условие, то, что нам известно, вопрос, то,что мы должны найти. Записать решение примером. И найти ответ.
(дети составляют задачи и у доски выкладывают цифрами пример с ответом.)
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».
Дети делятся на две группы. Одной подгруппе раздаются цифры от 1 до 10, второй раздаются карточки с предметами от 1 до 10.
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка закончилась, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой.
- Молодцы, ребята, какие вы внимательные.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете состав чисел, и предлагаю «заселить домики» в лепбуке. Молодцы!
Ребята у вас на столах наборы с цифрами, я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вы все молодцы, очень старались, были внимательными. Что мы сегодня с вами повторили? Какие задания вам понравились? Что было трудно для вас?