Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР

Александра Кочеткова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 5-ти. Счетные операции с ними».

Задачи:

коррекционные:

- узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5, выкладывать цифры в определенной последовательности, соотносить их с количеством предметов;

- решать задачи-драматизации в пределах 5-ти, используя наглядный материал;

- закрепление умения ориентироваться «по клеточкам»;

- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания;

- развитие мелкой моторики;

образовательные:

- развитие речи, памяти, накопление словаря;

воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;

- создание условий для получения положительных эмоций от занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5, ковролин, счётный материал для ковролина, диск со стрелкой.

Раздаточный материал: природный материал «шишки», рабочие тетради, карандаши, тарелочки с цифрами, предметные картинки, коврики, дощечки для счета, детские счеты.

Ход занятия

Орг. момент.

Дефектолог обращает внимание детей на гостей, которые пришли сегодня к ним на занятие.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями). Наши гости хотят посмотреть чему вы научились и что вы знаете. Но прежде чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, чтобы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думали наши головки. Возьмите в руки шишки. Потрогайте ее. Какая шишка на ощупь? (Колючая). На что похожа, на кого? (На иголки елки, на ежика).

Проводится пальчиковая разминка «Шишкой я круги катаю» Крупенчкук О. И. (с использованием шишки, с целью активизации мыслительной деятельности.

- Молодцы, ребята. Положите шишки. Вот теперь наши пальчики и головки готовы к работе!

Основная часть.

- А сейчас мы с вами нарисуем стихотворение по клеточкам. Но чтобы все правильно получилось, вы должны очень внимательно меня слушать. Положите перед собой тетради, откройте их, возьмите правильно карандаши, поставьте их на точку. И помните правило о том, что начинаем рисовать от этой точки.

- Готовы? (Да). Слушайте, внимательно!

Проводится игра-задание «Рисуем стихотворение по клеточкам».

- Все справились? (Да). Проверяем задание. На доске вывешивается образец.

- Посмотрите и сравните, у всех получился такой рисунок? (Да)

- Молодцы, все справились с заданием, потому что внимательно меня слушали! А справитесь ли вы с еще более сложным заданием? (Да). Сейчас мы это проверим!

Дефектолог предлагает детям задание «выложить цифровой ряд в пределах 5-ти, объяснить последовательность и назвать соседей заданного числа».

- У каждого из вас на тарелочке лежат цифры от 1 до 5. Вы должны построить из них цифровой ряд. Для этого положите перед собой коврики, возьмите досочки и цифры. Всем понятно задание? (Да) Выполняйте!

После того как дети выполнили задание на доске предъявляется образец. Проверяем выполнение данного задания.

- Скажите, а что вам помогало выполнять это задание? (Стихи, которые мы учили).

- Давайте их, расскажем, они нам и подскажут, правильно ли вы выполнили задание? А кто ошибся, исправляйтесь!

Дети совместно с дефектологом рассказывают стихи про цифры «Веселый счет» С. Маршака. В ходе рассказывания исправляют допущенные ошибки.

- Андрей, скажи, пожалуйста, какое число самое маленькое в этом ряду? (1).

- Какое самое большое? (5).

- Коля, какое число идет после числа 1? (2).

- Перед числом 4? (3).

- Назовите соседей числа 2? (1и 3).

- Катя ты живешь, на каком этаже? (на 3-м).

- Какие этажи будут твои соседи) (2 и 4).

-Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием. Продолжаем занятие дальше. Слушайте следующее задание!

- У вас на тарелочках есть картинки, положите каждую картинку под ту цифру (числовую фигуру, которая обозначает такое же количество предметов. Объясните почему вы так сделали. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом, например: «Здесь цифра 2 и я положил карточку с 2 предметами.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

- Вы молодцы, все сделали правильно! А сейчас давайте немного отдохнем! Выполним нашу зарядку «про Незнайку».

Проводится физкультминутка: «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» Крупенчук О. И.

-Отдохнули, немного? (Да).

- Замечательно, а у меня еще есть для вас задания. Надеюсь, вы и с ними справитесь! Продолжаем!

Проводится дидактическая игра «Хлопки».

Предъявляется диск со стрелкой. При повороте стрелки, дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка.

- Я сейчас буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ладоши столько раз, сколько кружочков (предметов) показывает стрелка!

Дети выполняют задание.

- Вы молодцы, столько заданий выполнили, осталось последнее! Приготовьтесь, оно и покажет, кто из вас самый внимательный!

- Мы сейчас еще немного посчитаем. Я вам буду читать «стихотворения-задачи», вы внимательно слушаете и с использованием счет решаете каждую задачу. Затем мы с вами все проверим.

- Поставьте перед собой счеты и приготовьтесь меня слушать.

Дефектолог читает веселые задачи в стихах, дети с использованием счет решают каждую из них. Затем проверяем правильность выполнения.

Итог занятия.

- Ребята, на этом наши задания закончились. Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше? Что было труднее всего? (Словесный отчёт детей о самых запоминающихся заданиях, моментах занятия).

Дается оценка деятельности детей.

-Ребята, вы молодцы! А чтобы вы и дальше были самыми умными и находчивыми я хочу подарить вам эти волшебные ручки, которые помогут делать все задания правильно. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД