Александра Кочеткова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 5-ти. Счетные операции с ними».
Задачи:
коррекционные:
- узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5, выкладывать цифры в определенной последовательности, соотносить их с количеством предметов;
- решать задачи-драматизации в пределах 5-ти, используя наглядный материал;
- закрепление умения ориентироваться «по клеточкам»;
- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания;
- развитие мелкой моторики;
образовательные:
- развитие речи, памяти, накопление словаря;
воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;
- создание условий для получения положительных эмоций от занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5, ковролин, счётный материал для ковролина, диск со стрелкой.
Раздаточный материал: природный материал «шишки», рабочие тетради, карандаши, тарелочки с цифрами, предметные картинки, коврики, дощечки для счета, детские счеты.
Ход занятия
Орг. момент.
Дефектолог обращает внимание детей на гостей, которые пришли сегодня к ним на занятие.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями). Наши гости хотят посмотреть чему вы научились и что вы знаете. Но прежде чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, чтобы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думали наши головки. Возьмите в руки шишки. Потрогайте ее. Какая шишка на ощупь? (Колючая). На что похожа, на кого? (На иголки елки, на ежика).
Проводится пальчиковая разминка «Шишкой я круги катаю» Крупенчкук О. И. (с использованием шишки, с целью активизации мыслительной деятельности.
- Молодцы, ребята. Положите шишки. Вот теперь наши пальчики и головки готовы к работе!
Основная часть.
- А сейчас мы с вами нарисуем стихотворение по клеточкам. Но чтобы все правильно получилось, вы должны очень внимательно меня слушать. Положите перед собой тетради, откройте их, возьмите правильно карандаши, поставьте их на точку. И помните правило о том, что начинаем рисовать от этой точки.
- Готовы? (Да). Слушайте, внимательно!
Проводится игра-задание «Рисуем стихотворение по клеточкам».
- Все справились? (Да). Проверяем задание. На доске вывешивается образец.
- Посмотрите и сравните, у всех получился такой рисунок? (Да)
- Молодцы, все справились с заданием, потому что внимательно меня слушали! А справитесь ли вы с еще более сложным заданием? (Да). Сейчас мы это проверим!
Дефектолог предлагает детям задание «выложить цифровой ряд в пределах 5-ти, объяснить последовательность и назвать соседей заданного числа».
- У каждого из вас на тарелочке лежат цифры от 1 до 5. Вы должны построить из них цифровой ряд. Для этого положите перед собой коврики, возьмите досочки и цифры. Всем понятно задание? (Да) Выполняйте!
После того как дети выполнили задание на доске предъявляется образец. Проверяем выполнение данного задания.
- Скажите, а что вам помогало выполнять это задание? (Стихи, которые мы учили).
- Давайте их, расскажем, они нам и подскажут, правильно ли вы выполнили задание? А кто ошибся, исправляйтесь!
Дети совместно с дефектологом рассказывают стихи про цифры «Веселый счет» С. Маршака. В ходе рассказывания исправляют допущенные ошибки.
- Андрей, скажи, пожалуйста, какое число самое маленькое в этом ряду? (1).
- Какое самое большое? (5).
- Коля, какое число идет после числа 1? (2).
- Перед числом 4? (3).
- Назовите соседей числа 2? (1и 3).
- Катя ты живешь, на каком этаже? (на 3-м).
- Какие этажи будут твои соседи) (2 и 4).
-Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием. Продолжаем занятие дальше. Слушайте следующее задание!
- У вас на тарелочках есть картинки, положите каждую картинку под ту цифру (числовую фигуру, которая обозначает такое же количество предметов. Объясните почему вы так сделали. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом, например: «Здесь цифра 2 и я положил карточку с 2 предметами.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
- Вы молодцы, все сделали правильно! А сейчас давайте немного отдохнем! Выполним нашу зарядку «про Незнайку».
Проводится физкультминутка: «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» Крупенчук О. И.
-Отдохнули, немного? (Да).
- Замечательно, а у меня еще есть для вас задания. Надеюсь, вы и с ними справитесь! Продолжаем!
Проводится дидактическая игра «Хлопки».
Предъявляется диск со стрелкой. При повороте стрелки, дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка.
- Я сейчас буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ладоши столько раз, сколько кружочков (предметов) показывает стрелка!
Дети выполняют задание.
- Вы молодцы, столько заданий выполнили, осталось последнее! Приготовьтесь, оно и покажет, кто из вас самый внимательный!
- Мы сейчас еще немного посчитаем. Я вам буду читать «стихотворения-задачи», вы внимательно слушаете и с использованием счет решаете каждую задачу. Затем мы с вами все проверим.
- Поставьте перед собой счеты и приготовьтесь меня слушать.
Дефектолог читает веселые задачи в стихах, дети с использованием счет решают каждую из них. Затем проверяем правильность выполнения.
Итог занятия.
- Ребята, на этом наши задания закончились. Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше? Что было труднее всего? (Словесный отчёт детей о самых запоминающихся заданиях, моментах занятия).
Дается оценка деятельности детей.
-Ребята, вы молодцы! А чтобы вы и дальше были самыми умными и находчивыми я хочу подарить вам эти волшебные ручки, которые помогут делать все задания правильно. Спасибо за занятие!