Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Раушания Файзуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» в средней группе

Воспитатель Файзуллина Р. М.

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах

1. Образовательные -учить считать в пределах 4; сравнивать и уравнивать количество предметов.

2. Развивающие - развивать умение составлять целое изображение предметов из частей. Расширять представление о геометрических фигурах.

3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Буратино, друзьям.

Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, чашки, блюдца, массажные коврики «кочки», «фото» Буратино с Мальвиной, картинка- схема для пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, разрезные картинки «Сложи целое», 4 бабочки, 4 цветка на каждого ребенка.

Ход занятия

(Воспитатель вносит куклу Буратино).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (Буратино)

- Верно, Буратино. Давайте поздороваемся с! (Здороваются)

- Вчера, 7 ноября, у Буратино был день рождения. Посмотрите, какой Буратино веселый и счастливый на фотографии. (показывает картинку) Кто знает, как зовут девочку с голубыми волосами рядом с Буратино? Это Мальвина. Она передала задания, чтобы вы их выполнили вместе с Буратино. Поможем? (Да)

-Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. Поможем выполнить задания? (Да)

-Буратино, смотри и слушай внимательно, как ребятки справятся с заданиями Мальвины. (Сажает игрушку)

-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца)

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько поставили чашек? (3) Сколько блюдец?

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

(Ставит ещё одно блюдце)

-Давайте посчитаем, сколько будет теперь? (4)

-Как получили 4 блюдца? (Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки, сравните, что больше? (4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем(4)

- Как получилось 4 чашки? (к 3 чашкам добавили ещё одну). Молодцы!

- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 бабочки (выполняют,

а на нижней - 4 цветка. (Выполняют)

-Давайте посчитаем. Сколько бабочек? (3)

-Сколько цветов(4)

- 4 цветка и 3 бабочки сравните, чего больше? (4 цветка больше, чем 3 бабочки)

- 3 бабочки и 4 цветка, сравните, чего меньше? (3 бабочки меньше, чем 4 цветка)

- Какое число больше 4 или 3(4)

- Какое число меньше 3 или 4? (3)

-Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну. (Выполняют) Молодцы!

Следующее задание Мальвины. (Дети выходят на ковер).

- Надо перейти через болото по кочкам. Сколько здесь кочек, давайте посчитаем. (Дети, 1-2 ребенка считают сколько кочек); называют порядковый счет (первая кочка, вторая кочка, третья, четвертая) и переходят через болото, прыгая по кочкам.

Присаживаются за стол. Ребята, расскажем Буратино, кто живет в болоте? (лягушки, змеи, бегемоты) (Если дети не могут ответить, показать картинки.) Воспитатель выкладывает картинку с данными животными.

- А сейчас давайте с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики и покажем Буратино нашу пальчиковую игру про бегемотиков.

Музыкальная нейрогимнастика «Бежали бегемотики»

Воспитатель: Мальвина передала нам еще геометрические фигуры. Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

- Ребята, Буратино забыл, как называются эти геометрические фигуры. Давайте поможем ему, назовем их. (Прямоугольник)

- Как называются эти фигуры? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько сторон у прямоугольника? (4)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Сколько сторон у треугольника? (3)

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько углов у прямоугольника? Квадрата? (4)

-Сколько углов у треугольника? (3)

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Дидактическая игра «Разбитая посуда» (Необходимо собрать целое из частей).

Дети подходят к столам, в тарелочках лежат разрезные картинки, дети собирают целую картинку.

- Что получилось? Дети отвечают (у кого - то чашка, чайник, тарелка, кастрюля и др.) Ребята, как можно одним словом назвать все эти картинки? (посуда)

Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рассматривали геометрические фигуры, считали кочки по порядку, собирали посуду, считали и сравнивали количество блюдец и чашек,

- -Сколько углов у квадрата? (4) А у треугольника? Т(3)

Какое число больше 4 или 3? (4) Какое число меньше 3 или 4?

-Молодцы ребята, Буратино говорит вам спасибо, он многому научился.

-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались друзья. Буратино хочет рассказать Мальвине, чему он научился.

- До свидания Буратино!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 22:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Файзуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД