Раушания Файзуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» в средней группе
Воспитатель Файзуллина Р. М.
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Образовательные -учить считать в пределах 4; сравнивать и уравнивать количество предметов.
2. Развивающие - развивать умение составлять целое изображение предметов из частей. Расширять представление о геометрических фигурах.
3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Буратино, друзьям.
Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, чашки, блюдца, массажные коврики «кочки», «фото» Буратино с Мальвиной, картинка- схема для пальчиковой гимнастики.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, разрезные картинки «Сложи целое», 4 бабочки, 4 цветка на каждого ребенка.
Ход занятия
(Воспитатель вносит куклу Буратино).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (Буратино)
- Верно, Буратино. Давайте поздороваемся с! (Здороваются)
- Вчера, 7 ноября, у Буратино был день рождения. Посмотрите, какой Буратино веселый и счастливый на фотографии. (показывает картинку) Кто знает, как зовут девочку с голубыми волосами рядом с Буратино? Это Мальвина. Она передала задания, чтобы вы их выполнили вместе с Буратино. Поможем? (Да)
-Ребята, а вы умеете считать? (Да)
-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. Поможем выполнить задания? (Да)
-Буратино, смотри и слушай внимательно, как ребятки справятся с заданиями Мальвины. (Сажает игрушку)
-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца)
-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)
(Поставим рядом столько же чашек)
-Сколько поставили чашек? (3) Сколько блюдец?
-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)
(Ставит ещё одно блюдце)
-Давайте посчитаем, сколько будет теперь? (4)
-Как получили 4 блюдца? (Прибавили одно)
-Сколько у нас чашек? (3)
-4 блюдца и 3 чашки, сравните, что больше? (4 блюдца больше, чем 3 чашки)
-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Какое число меньше 3 или 4 (3)
-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)
-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем(4)
- Как получилось 4 чашки? (к 3 чашкам добавили ещё одну). Молодцы!
- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 бабочки (выполняют,
а на нижней - 4 цветка. (Выполняют)
-Давайте посчитаем. Сколько бабочек? (3)
-Сколько цветов(4)
- 4 цветка и 3 бабочки сравните, чего больше? (4 цветка больше, чем 3 бабочки)
- 3 бабочки и 4 цветка, сравните, чего меньше? (3 бабочки меньше, чем 4 цветка)
- Какое число больше 4 или 3(4)
- Какое число меньше 3 или 4? (3)
-Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну. (Выполняют) Молодцы!
Следующее задание Мальвины. (Дети выходят на ковер).
- Надо перейти через болото по кочкам. Сколько здесь кочек, давайте посчитаем. (Дети, 1-2 ребенка считают сколько кочек); называют порядковый счет (первая кочка, вторая кочка, третья, четвертая) и переходят через болото, прыгая по кочкам.
Присаживаются за стол. Ребята, расскажем Буратино, кто живет в болоте? (лягушки, змеи, бегемоты) (Если дети не могут ответить, показать картинки.) Воспитатель выкладывает картинку с данными животными.
- А сейчас давайте с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики и покажем Буратино нашу пальчиковую игру про бегемотиков.
Музыкальная нейрогимнастика «Бежали бегемотики»
Воспитатель: Мальвина передала нам еще геометрические фигуры. Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
- Ребята, Буратино забыл, как называются эти геометрические фигуры. Давайте поможем ему, назовем их. (Прямоугольник)
- Как называются эти фигуры? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)
-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько сторон у прямоугольника? (4)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
-Сколько сторон у треугольника? (3)
-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько углов у прямоугольника? Квадрата? (4)
-Сколько углов у треугольника? (3)
-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Дидактическая игра «Разбитая посуда» (Необходимо собрать целое из частей).
Дети подходят к столам, в тарелочках лежат разрезные картинки, дети собирают целую картинку.
- Что получилось? Дети отвечают (у кого - то чашка, чайник, тарелка, кастрюля и др.) Ребята, как можно одним словом назвать все эти картинки? (посуда)
Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рассматривали геометрические фигуры, считали кочки по порядку, собирали посуду, считали и сравнивали количество блюдец и чашек,
- -Сколько углов у квадрата? (4) А у треугольника? Т(3)
Какое число больше 4 или 3? (4) Какое число меньше 3 или 4?
-Молодцы ребята, Буратино говорит вам спасибо, он многому научился.
-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались друзья. Буратино хочет рассказать Мальвине, чему он научился.
- До свидания Буратино!