Анастасия Кострыкина
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета.
Во 2 младшей группе.
Тема: «Клоуны в гостях»
Цель: Закрепить представление о числах 1, 2 и 3.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе „Клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Образовательная - сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение.
2. Воспитательная - воспитывать в детях доброжелательное отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.
3. Развивающая - развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
4. Речевая - развивать речь, умение использовать цифры в речи.
5. Мимическая - умение пользоваться мимическими мышцами.
Материал : 3 круга-лица с разным выражением эмоций (удивленный, радостный, грустный, 3 трех угольника-колпачка разного цвета (красный, желтый, зеленый, карточки с нарисованными на них мячами.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята бывали ли вы в цирке? Кого вы там видели? Сегодня в гости к нам пришли клоуны. Давайте встретим гостей.
Дети садятся за столы. На середине стола находятся круги с нарисованными на них лицами - веселым и удивленным.
Воспитатель: Сначала пришел удивленный клоун.
Дети выбирают нужный круг.
Воспитатель: Сколько клоунов пришло сначала?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем удивленное лицо.
Дети: Высоко поднимают брови, широко открывают рот.
Воспитатель: Пришел еще один клоун.
Дети берут второй круг.
Воспитатель: Какое настроение у этого клоуна?
Дети: Радостное.
Воспитатель: Сделайте радостное лицо.
Дети улыбаются.
Воспитатель: Сколько стало клоунов?
Дети: Два.
Воспитатель: Клоунам нужно одеть колпачки для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой?
Дети: Два.
Воспитатель: Хватит ли каждому клоуну по колпачку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы думаете, что хватит?
Дети: Потому что клоунов два и колпачков два. Их поровну.
Воспитатель: Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать?
Дети: Одеть колпачки.
Раздается стук в дверь, пришел опоздавший клоун.
Воспитатель раздает дополнительные круги. На них изображено грустное лицо.
Воспитатель: Какое выражение лица у этого клоуна?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Сделайте грустное лицо.
Дети: Опускают вниз уголки губ, немного прикрывают глаза.
Воспитатель: Хорошо ли опаздывать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько теперь клоунов?
Дети: Три.
Воспитатель: Как получилось три клоуна?
(Было два, пришел еще один)
Чего теперь больше?
Дети: Клоунов больше, колпачков меньше.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну?
Дети: Дать еще один колпачок.
Воспитатель: Поровну ли теперь клоунов и колпачков?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько колпачков?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько клоунов?
Дети: Три.
Воспитатель: Ребята клоуны начинают свое выступление и предлагают нам потанцевать вместе с ними.
Дети танцуют под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, клоуны хотят жонглировать мячами. Но они не умеют считать и поэтому просят нас помочь им взять по три мяча. Давайте подойдем к столу и найдем карточки на которых нарисовано по три мяча.
Дети: Отдают мячи клоунам.
Воспитатель: Кто сегодня побывал у нас в гостях? Чем вы сумели помочь клоунам?
Дети: Тем что умеем считать до трех.
Воспитатель: Молодцы! Но клоунам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: Досвидания!