Маргарита Цветкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе
Составитель:
Воспитатель
Цветкова М. Р.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»
Программное содержание:
Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
-Закрепить знания о больших и маленьких предметах.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к ОД :
Демонстрационный: геометрические фигуры (квадрат,треугольник, круг из картона, круг объемный, куб с отделениями для фигур.
Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.
Ход ОД:
1. Введение в игровую деятельность.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. И разрушил их домики. Давайте поможем им? Я вам покажу фигуры и мы выберем подходящие для нашего задания.
Воспитатель выкладывает на доску геометрические фигуры (круг,квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и повторяет с детьми их (поощряя правильные ответы). Это какая фигура?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно открыть замок,для этого необходимо опустить геометрические фигуры в свои окошки. (Дети подбирают фигуры к сартеру) Молодцы! Все фигуры нашли окошки.
(Воспитатель с детьми продвигается к фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.
- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.
- Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.
Игра «Построй домик»
Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаё т вопросы: (- Какого цвета твой домик, Для какого человечка ты построил свой домик)
- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Раз Два Выше Голова»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Игра «Сажаем цветы»
Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
- Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.
Игра «Цветные ёжики»
Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
И замочек открыли, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и знаете цвета и формы.