Ольга Лебедева
Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе. (Открытое мероприятие).
Тема: «В гости к сказочным зверям».
Автор : Лебедева О. А.
воспитатель второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные:
-закрепить умение соотносить предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;
- закрепить представления о геометрических фигурах и умение распознавать их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить знания об основных цветоах;
- закрепить представление о временных отношениях: день-ночь.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к, аккуратность при работе с клеем.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, активность.
Оборудование и материалы : 2 корзины (большая и маленькая, 4 коробки (желтая, синяя, красная, зеленая, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые, морковки из бумаги (большие и маленькие, 4 картинки с геометрическими фигурами и картинки с изображением игрушек (пирамидка, мяч, кубик, вагончик, мольберт, синяя ткань (река, шнуры разной длины, клей-карандаш, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал : геометрические фигуры из цветной бумаги, листы белой бумаги с нарисованным орнаментом из геометрических фигур для аппликации.
Ход деятельности:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопрос:
-Ребята, а вы любите сказки? А ходить в гости?
- А я знаю одного сказочного героя, который тоже любит ходить в гости к своим друзьям и он как раз собирается к ним.
- Хотите вместе с ним отправиться в гости к сказочным зверям? (Ответ детей).
- Но сначала отгадайте кто этот сказочный герой:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели,
И по лесу, без дорог,
Покатился ….
Дети: Колобок. (Появляется колобок-игрушка).
Колобок: Здравствуйте ребята! Я иду в гости к своим друзьям, пойдете вместе со мной?
- Тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь.
(Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми и колобком идут по кругу и приходят на полянку в гости к зайчику. На полянке рассыпаны большие и маленькие морковки).
Появляется зайчик-игрушка.
Зайчик: Ой, это кто ко мне пришел?
Колобок: Это я колобок. Я пришел к тебе в гости вместе со своими друзьями.
Зайчик: Как здорово! А мне как раз нужна помощь. Я нес в кладовку морковку, споткнулся и упал. Морковка вся рассыпалась. Помогите мне ее собрать. Только большую морковку надо собрать в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую. (Дети собирают морковку)
Зайчик: Спасибо вам ребята. Теперь у меня будет порядок.
Колобок: Мы рады, что помогли тебе, а теперь нам пора идти дальше. До свидания.
(Дети вместе с колобком и воспитателем под музыку идут дальше по кругу к полянке, где живет волк. На полянке рассыпаны геометрические фигуры разных цветов).
Появляется волк-игрушка.
Волк: Это кто ко мне идет?
Колобок: Здравствуй волк. Это я колобок и мои друзья. А что у тебя произошло?
Волк: Мои волчата любят играть с геометрическими фигурами, а убирать на место их не любят. А фигуры у меня дома лежат все на своих местах: синие в синей коробке, зеленые в зеленой, желтые в желтой, красные в красной. Помогите мне пожалуйста собрать их по местам.
Колобок: Ребята, поможем волку?
(Дети собирают геометрические фигуры в коробки по цветам).
Волк: Спасибо вам ребята.
Колобок: Мы рады, что помогли тебе и теперь нам пора идти дальше. До свидания.
(Дети, под музыку, вместе с воспитателем и колобком идут дальше. На следующей полянке им встречается медведь.)
Медведь: Это кто ко мне идет?
Колобок: Это я и мои друзья. Мишка, а что ты делаешь?
Медведь: Я пытаюсь разобраться в споре. Я поспорил со своими мишутками. Они говорят, что ночью они гуляют, а днем спят. А мне кажется, что это неправильно. А вы как думаете ребята?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разобраться, когда и что надо делать.
Утром мы что делаем? ….( Дети: Просыпаемся, умываемся и идем в детский садик).
Днем мы что делаем?. (Играем, гуляем и обедаем).
А вечером мы что делаем?. (Идем домой из детского сада, кушаем, и ложимся спать).
А ночью мы что делаем?. (Мы спим).
Медведь: Спасибо вам ребята. Теперь я все понял.
Колобок: Мы очень рады, что помогли тебе и теперь нам пора идти к лисе.
Медведь: До свидания!
(Дети, под музыку, вместе с воспитателем и колобком идут дальше. И подходят к полянке где живет лиса, а перед полянкой река (синяя ткань, а рядом лежат шнуры разной длины).)
Колобок: Ой, смотрите ребята здесь речка. Как же мы ее перейдем и к лисе попадем?
(Ответы детей (сделать мостик).
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь лежат какие-то шнуры. Как вы думаете, они нам могут пригодиться?
(Ответы детей. Дальше дети подбирают шнур, подходящий по длине (самый длинный, делают мостик и переходят через речку.)
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте мои друзья.
Колобок: Здравствуй лисонька-лиса. А чем ты занимаешься?
Лиса: Хочу помочь своим лисятам. Они учатся в школе и им задали задание: к геометрическим фигурам подобрать картинки с изображением игрушек, похожими по форме на эти фигуры. Только вот беда я ничего не понимаю.
Колобок: Не беда. Мы тебе с ребятами сейчас поможем.
(Дети к картинкам с геометрическими фигурами подбирают картинки с изображением игрушек похожим по форме (круг-мячик, пирамидка-треугольник, квадрат-кубик, прямоугольник –вагончики). Воспитатель закрепляет их на магнитном мольберте.)
Лиса: Спасибо вам ребята. А зато, что вы помогли мне разобраться, я дам вам печенье (угощает печеньем).
Дети: Спасибо лиса.
Колобок: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Все, под музыку, идут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказочных зверей? Скажите к кому мы пришли сначала? (зайчику). А потом? (к волку). А после волка? (к мишке). А кто был последний? (лиса.)
Воспитатель: Ребята, лисичка вас угостила печеньем. Давайте мы ее лисятам тоже сделаем подарок. Садитесь за столы. Лисята очень любят играть на ковриках. Мы им сделаем в подарок разноцветные коврики, а колобок их отнесет лисе. Посмотрите у вас на столе лежат коврики с нарисованными геометрическими фигурами, но они белые и некрасивые, а рядом на подносе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Подберите нужные фигуры и приклейте их на свои места. (Дети выполняют аппликацию и отдают свои коврики колобку.)
Колобок прощается со всеми.