Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)

Ольга Лебедева
Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе. (Открытое мероприятие).

Тема: «В гости к сказочным зверям».

Автор : Лебедева О. А.

воспитатель второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)» размещена в разделах

Образовательные:

-закрепить умение соотносить предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;

- закрепить представления о геометрических фигурах и умение распознавать их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закрепить знания об основных цветоах;

- закрепить представление о временных отношениях: день-ночь.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к, аккуратность при работе с клеем.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, активность.

Оборудование и материалы : 2 корзины (большая и маленькая, 4 коробки (желтая, синяя, красная, зеленая, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые, морковки из бумаги (большие и маленькие, 4 картинки с геометрическими фигурами и картинки с изображением игрушек (пирамидка, мяч, кубик, вагончик, мольберт, синяя ткань (река, шнуры разной длины, клей-карандаш, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал : геометрические фигуры из цветной бумаги, листы белой бумаги с нарисованным орнаментом из геометрических фигур для аппликации.

Ход деятельности:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопрос:

-Ребята, а вы любите сказки? А ходить в гости?

- А я знаю одного сказочного героя, который тоже любит ходить в гости к своим друзьям и он как раз собирается к ним.

- Хотите вместе с ним отправиться в гости к сказочным зверям? (Ответ детей).

- Но сначала отгадайте кто этот сказочный герой:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели,

И по лесу, без дорог,

Покатился ….

Дети: Колобок. (Появляется колобок-игрушка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я иду в гости к своим друзьям, пойдете вместе со мной?

- Тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

(Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми и колобком идут по кругу и приходят на полянку в гости к зайчику. На полянке рассыпаны большие и маленькие морковки).

Появляется зайчик-игрушка.

Зайчик: Ой, это кто ко мне пришел?

Колобок: Это я колобок. Я пришел к тебе в гости вместе со своими друзьями.

Зайчик: Как здорово! А мне как раз нужна помощь. Я нес в кладовку морковку, споткнулся и упал. Морковка вся рассыпалась. Помогите мне ее собрать. Только большую морковку надо собрать в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую. (Дети собирают морковку)

Зайчик: Спасибо вам ребята. Теперь у меня будет порядок.

Колобок: Мы рады, что помогли тебе, а теперь нам пора идти дальше. До свидания.

(Дети вместе с колобком и воспитателем под музыку идут дальше по кругу к полянке, где живет волк. На полянке рассыпаны геометрические фигуры разных цветов).

Появляется волк-игрушка.

Волк: Это кто ко мне идет?

Колобок: Здравствуй волк. Это я колобок и мои друзья. А что у тебя произошло?

Волк: Мои волчата любят играть с геометрическими фигурами, а убирать на место их не любят. А фигуры у меня дома лежат все на своих местах: синие в синей коробке, зеленые в зеленой, желтые в желтой, красные в красной. Помогите мне пожалуйста собрать их по местам.

Колобок: Ребята, поможем волку?

(Дети собирают геометрические фигуры в коробки по цветам).

Волк: Спасибо вам ребята.

Колобок: Мы рады, что помогли тебе и теперь нам пора идти дальше. До свидания.

(Дети, под музыку, вместе с воспитателем и колобком идут дальше. На следующей полянке им встречается медведь.)

Медведь: Это кто ко мне идет?

Колобок: Это я и мои друзья. Мишка, а что ты делаешь?

Медведь: Я пытаюсь разобраться в споре. Я поспорил со своими мишутками. Они говорят, что ночью они гуляют, а днем спят. А мне кажется, что это неправильно. А вы как думаете ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разобраться, когда и что надо делать.

Утром мы что делаем? ….( Дети: Просыпаемся, умываемся и идем в детский садик).

Днем мы что делаем?. (Играем, гуляем и обедаем).

А вечером мы что делаем?. (Идем домой из детского сада, кушаем, и ложимся спать).

А ночью мы что делаем?. (Мы спим).

Медведь: Спасибо вам ребята. Теперь я все понял.

Колобок: Мы очень рады, что помогли тебе и теперь нам пора идти к лисе.

Медведь: До свидания!

(Дети, под музыку, вместе с воспитателем и колобком идут дальше. И подходят к полянке где живет лиса, а перед полянкой река (синяя ткань, а рядом лежат шнуры разной длины).)

Колобок: Ой, смотрите ребята здесь речка. Как же мы ее перейдем и к лисе попадем?

(Ответы детей (сделать мостик).

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь лежат какие-то шнуры. Как вы думаете, они нам могут пригодиться?

(Ответы детей. Дальше дети подбирают шнур, подходящий по длине (самый длинный, делают мостик и переходят через речку.)

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте мои друзья.

Колобок: Здравствуй лисонька-лиса. А чем ты занимаешься?

Лиса: Хочу помочь своим лисятам. Они учатся в школе и им задали задание: к геометрическим фигурам подобрать картинки с изображением игрушек, похожими по форме на эти фигуры. Только вот беда я ничего не понимаю.

Колобок: Не беда. Мы тебе с ребятами сейчас поможем.

(Дети к картинкам с геометрическими фигурами подбирают картинки с изображением игрушек похожим по форме (круг-мячик, пирамидка-треугольник, квадрат-кубик, прямоугольник –вагончики). Воспитатель закрепляет их на магнитном мольберте.)

Лиса: Спасибо вам ребята. А зато, что вы помогли мне разобраться, я дам вам печенье (угощает печеньем).

Дети: Спасибо лиса.

Колобок: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все, под музыку, идут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказочных зверей? Скажите к кому мы пришли сначала? (зайчику). А потом? (к волку). А после волка? (к мишке). А кто был последний? (лиса.)

Воспитатель: Ребята, лисичка вас угостила печеньем. Давайте мы ее лисятам тоже сделаем подарок. Садитесь за столы. Лисята очень любят играть на ковриках. Мы им сделаем в подарок разноцветные коврики, а колобок их отнесет лисе. Посмотрите у вас на столе лежат коврики с нарисованными геометрическими фигурами, но они белые и некрасивые, а рядом на подносе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Подберите нужные фигуры и приклейте их на свои места. (Дети выполняют аппликацию и отдают свои коврики колобку.)

Колобок прощается со всеми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Тема "В гости к бабушке в деревню" Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях: "Здоровье"- совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД