Татьяна Мандаева
Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать
Цель: развивать двигательную активность, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;
-развивать навыки равновесия при ходьбе по малой скамье;
-закреплять навыки прыжка на 2 ногах, с продвижением вперёд;
-продолжать закреплять навыки ползания на четвереньках.
Оборудование: книга «Колобок», мячи, скамейка, елочка, игрушки (зайчика, медведя, лисы, 5 гимнастических палочек, коррекционная дорожка, туннель, 2 корзины, цветочная полянка, бабочки в коробке, эмблемы колобков, шарики желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель вносит книгу со сказкой «Колобок». Показывает мяч, который похож на колобка и говорит, что это сказочный герой, в чью сказку мы отправимся.
Воспитатель выстраивает детей в колонну.
Жили-были дед и баба на полянке у реки любили очень0очень на сметане колобки – (ходьба по кругу).
На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навести хотят – (бег по кругу).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А дальше в сказке было вот что:
Возле леса, на опушке, жил старик со своей старушкой. Попросил старик старушку:
-Испеки мне колобка!
Общеразвивающие упражнения:
Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла – (наклоны в сторону, руки на поясе) 3 раза.
Бабка тесто замесила – (приседание) 5 раз.
Колобка она слепила – (имитация лепки) 5 раз.
В печь его поставила, там его оставила – (наклоны вперед) 4 раза.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож – (потягивание вверх) 4 раза.
Воспитатель одевает детям эмблемы колобков.
Он остыть хотел немножко и уселся на окошко – (глубокий присед) 1 раз.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать – (подскоки).
Огород он пересёк и пустился на утёк – (бег).
Основные виды движения:
Ходьба, по малой имитационной скамейке.
Воспитатель: По мосточку мы прошли, дольше в лес колобочки пошли. И под ёлочкой зайца нашли. Заяц в лесу замёрз, весь дрожит, он так может заболеть, надо ему помочь. Чтобы не болеть, колобки покажут тебе упражнения. (Упражнения самомассажа)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирание крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны).
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирание ладонь друг о друга).
Воспитатель: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и предложил колобкам попрыгать через веточки – (дети прыгают через палочки).
Воспитатель: покатился колобок дальше (бег) и встретил медведя. А медведь и говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
А колобок ему отвечает:
-Не ешь меня, а лучше научи меня по-медвежьи ходить (ходьба по коррекционной дорожке).
Покатился колобок дальше (ходьба).
Воспитатель: Ой, смотрите, вот дыра. Там лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите, собрать орешки помогите (ползание на четвереньках в трубу, взять мачик из корзинки с пола и положить в корзинку на стуле).
Лисичка очень рада, что к ней пришли такие помощники и показывает колобкам цветочную полянку, предлагает понюхать аромат полевых цветов (дыхательная гимнастика).
Но на этой полянке нет бабочек, они спрятались в коробочке и лисичка предлагает поиграть со своими бабочками (из коробки дети берут по одной бабочке и сажают на цветок такого же цвета).
Ну какие же молодцы наши колобки, как красиво стало на полянке. Но нашей лисички пора уже спать. До свидание (лисичку кладут на цветочную. полянку).
А нам, колобкам, пора возвращаться к дому (ходьба друг за другом).
А дома колобков уже бабушка и дедушка заждались. И приготовили вам вот такие подарки – тоже колобки, вы их возьмите в группу и будите вспоминать нашу сказку (детям раздаются воздушные шарики жёлтого цвета).
Мы все весело играли, дети очень все устали, уходить нам всем пора, скажем дружно все – Ура!
Дети уходят в группу.