Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Зоя
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровье детей и детей с ОВЗ.

Задачи:

1). Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2). Образовательные:

- закреплять навыки разных видов упражнений;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе канату; в прыжках в высоту;

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма;

Темочки:

- развивать интерес к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре;

3). Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

- приобщать к здоровому образу жизни;

4). Познавательные:

- напомнить детям сюжет сказки «Колобок», вспомнить героев сказки;

5). Коммуникационные;

- развиваем выразительность речи, темпо-ритмичное чувство, используя дыхательную гимнастику, элементы стретчинга, фонетическую ритмику.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и рисование рисунков по сказке, пересказ сказки.

Материалы и оборудование: спортивное оборудование (конусы, канат, обручи, гимнастическое бревно, лестница, мяч, кольцо, колобок, костюм Бабы Яги, мягкие игрушки зверей, деревья.

Подготовительная работа: расставляем деверья или крепим бумажные деревья на шторы в спортивном зале, подготавливаем костюм Бабы Яги, колобка, заранее готовим спортивный инвентарь и спортивный зал к занятию.

Методы: наглядный, игровой, практический, словестный.

Ход занятия:

Вводная часть. (3 мин)

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда отгадаете загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

Дети: – Колобок

Воспитатель: – Правильно, это сказка «Колобок» (держу в руке Колобка). Но в книжке сказка заканчивается печально, Колобка съедает лисица, а вы хотели бы, что бы конец сказки был другим?

Дети: – Да (ответ детей)

В спортивный зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга: – Здрасьте, а вот и я! Чего не ждали? Хватает колобка и держит его в руках. Я тут пролетала, слышу про путешествие в сказку «Колобок» говорят, думаю, вот отберу я у вас Колобка и сразу лисе отдам, и не будет у вас ни какого путешествия!

Воспитатель: – Баба Яга, не надо Колобка лисице отдавать, мы наоборот сказку переделать хотели и Колобка спасти от лисы. Оставайся лучше с нами, отправимся в путешествие, играть будем, спортом заниматься?

Баба Яга: – Играть, спортом заниматься – это не по мне, хотя Колобок очень аппетитный и, наверное, вкусный (выдерживает паузу, но просто так его вам не отдам. Там за полями и густыми лесами, пройдете, мои спортивные испытания и найдете поляну с героями сказки, так уж и быть получите своего Колобка обратно.

Баба Яга остается с нами в спортивном зале, ходит по спортивному залу и ворчит, что мы не справимся.

Воспитатель: – Давайте пройдем испытания Бабы Яги и спасем Колобка от лисицы, и от Бабы Яги?

Дети: – Да (ответ детей)

Основная часть (20 мин.)

Дети построены в шеренгу. Задание выполняется по 1 разу.

Методические указания: следить за осанкой, четко выполнять упражнение, слушая команды воспитателя.

1. Разминка.

Воспитатель: – Ну что же ребята на право, по тропинке в сказку, за приключениями (по кругу зала друг за другом простым шагом) шагом марш.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – Герои сказки нас заждались, по тропинке (по кругу зала друг за другом) бегом.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – Посмотрите впереди нас поле, (бег в рассыпную).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – Ребята мы подходим к дремучему лесу, давайте по тропинке будем идти друг за другом (шагая, поднимаем руки вверх и опускаем вниз).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – Для того чтобы продолжить испытание надо построится в команды (группы).

Б. Я. – Да не сможете вы пройти мои испытания, не справитесь.

Воспитатель: – Баба Яга, ребята у нас смелые.

2. Общеразвивающие упражнения.

Построение в шеренгу, перестроение в две колонны с выполнением упражнений. Задание выполняется по 2 раза.

Воспитатель: – Ребята строимся в шеренгу по одному.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – На первый и второй рассчитайся.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – Перестроение в две колонны с интервалом на вытянутые руки.

Дети: выполняют задание.

Дети выполняют упражнения за воспитателем.

Воспитатель: – Ребята посмотрите, на какой мы красивой поляне с вами, давайте построим домик, вдруг нам придется прятаться от лисицы или Бабы Яги. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, представляем что нос – это наша ручка, и мы рисуем с начало стены для домика, затем крышу, трубу, окно и дверь, скамью, дерево.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – (начинаем шаг на месте). Ребята, дом мы построили, но нам надо продолжать путь. Заходим с вами в лес, раздвигаем ветки деревьев.

Останавливаемся, выполняем упражнения.

Ноги на ширине плеч, руки на плечи, выполняем круговые движения вперед, затем назад.

Воспитатель: – Какой густой лес!

Руки перед собой, делаем взмахи, руками поворачиваясь корпусом вправо, влево, ноги не отрываем от пола.

Воспитатель: – Ребята на нашем пути ямы, надо их перепрыгнуть (прыгаем).

Прыжки на месте.

Воспитатель: – Впереди появились лучи солнца, скоро выйдем из леса (шагаем на месте).

Шаг на месте, медленно поднимаем руки наверх, опускаем в низ.

Воспитатель: – Несмотря на усталость, продолжаем наше путешествие (шагаем на месте) (выполняем дыхательную гимнастику) :

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша, (поднимаем руки вверх)

Ах погода хороша! (останавливаемся)

–Ребята, чувствуете какой чистый воздух? Чтобы идти дальше, давайте внимательно посмотрим в стороны, вдруг нас подстерегает опасность.

Когда мы с детьми начинаем делать зрительную гимнастику, инструктор ФИЗО раскладывает спортивный инвентарь, делая тропинки для испытания.

– Смотрите только глазками, не поворачивая головы (выполняем зрительную гимнастику) : (руки на поясе, ноги на ширине плеч)

Глазки вправо, глазки влево,

Глазки вверх, глазки вниз;

Закрывайте, отдыхайте.

Открывайте, поморгайте.

– Смотрите ребята, какие у нас тропинки на пути. Это, испытания Бабы Яги не заканчиваются? Как вы думаете, справимся мы с ними?

Дети: – Да (ответ детей)

Б. Я. – Да не сможете вы пройти мои испытания, не справитесь, и не видать вам Колобка.

Воспитатель: – Не торопись Баба Яга, ребята у нас ловкие и сильные.

3. Основные виды движения.

Дети выполняют задания в командах. Инструктор ФИЗО (Баба Яга) страхует детей при выполнении упражнений первой команды, воспитатель во второй команде. Упражнения по сюжету сказки.

Воспитатель: – Первая команда – (Колобок убегает от бабушки и дедушке в лес по тропинке) проползает под дугой, затем шагает по канату (на полу лежит канат, сложен в двойне, (Колобок убегает от зайчика) прыгает (три прыжка) двумя ногами через три обруча и затем возвращается в команду.

– Вторая команда - (Колобок убегает от волка) идет по тропинке, взбираясь по гимнастической лестнице на три ступеньки с переходом, (Колобок убегает от медведя) затем перешагивает гимнастическое бревно, (Колобок прибегает к лисице) выполняет метание мяча в кольцо, возвращаемся обратно в команду.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: – Все не так просто, чтобы пройти все испытания, нам надо выполнить задания двумя командами, всеми участниками. Меняемся местами.

После выполнения задания, команды меняются местами.

4. Подвижные игры с детьми под музыку.

По завершению выполнения задания в командах, инструктор по ФИЗО раскладывает мягкие игрушки в центр паласа, воспитатель убирает спортивный инвентарь.

Воспитатель: – Ребята смотрите, на поляне звери из сказки играют, побежали к ним в хоровод. Колобок с лисицей и Бабой Ягой танцуют.

Играет музыка (зарядка для детей «На лесной опушке», дети строятся в круг и под музыку выполняют упражнения. Баба Яга с Колобком на поляне с детьми.

Баба Яга: – Ну, вы ребята молодцы, да какие ловкие, сильные, смелые, все мои испытания прошли. Передумала я Колобка отдавать лисице, верну я его вам обратно (отдает Колобка). А я помчусь дальше по своим делам в другую сказку. Надеюсь, не увидимся больше. Прощайте!

Воспитатель и дети: – До свидания Баба Яга!

Заключительный этап. Рефлексия (2 мин).

Воспитатель: – Ребята, мы сегодня испытания прошли и Колобка спасли, физическими упражнениями позанимались. Колобка отдадим бабушке и дедушке, пусть у них живет и по лесу не гуляет.

– Скажите, сложно вам было испытания выполнять? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? Что вам показалось легким? Будем еще устраивать путешествия по сказкам?

А знаете, почему у нас с вами все получилось, потому что вы дружные, ловкие и смелые, не боитесь трудностей и готовы прийти на помощь. Вы молодцы! Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: – Наше занятие закончено. Строимся в одну шеренгу, смирно, направо. В обход по залу с построением в группу шагом марш.

Ребята строятся и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Репка" в первой младшей группе Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя (УИ 3227509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД