Зоя
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровье детей и детей с ОВЗ.
Задачи:
1). Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2). Образовательные:
- закреплять навыки разных видов упражнений;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе канату; в прыжках в высоту;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развивать интерес к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре;
3). Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- приобщать к здоровому образу жизни;
4). Познавательные:
- напомнить детям сюжет сказки «Колобок», вспомнить героев сказки;
5). Коммуникационные;
- развиваем выразительность речи, темпо-ритмичное чувство, используя дыхательную гимнастику, элементы стретчинга, фонетическую ритмику.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и рисование рисунков по сказке, пересказ сказки.
Материалы и оборудование: спортивное оборудование (конусы, канат, обручи, гимнастическое бревно, лестница, мяч, кольцо, колобок, костюм Бабы Яги, мягкие игрушки зверей, деревья.
Подготовительная работа: расставляем деверья или крепим бумажные деревья на шторы в спортивном зале, подготавливаем костюм Бабы Яги, колобка, заранее готовим спортивный инвентарь и спортивный зал к занятию.
Методы: наглядный, игровой, практический, словестный.
Ход занятия:
Вводная часть. (3 мин)
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда отгадаете загадку.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
Дети: – Колобок
Воспитатель: – Правильно, это сказка «Колобок» (держу в руке Колобка). Но в книжке сказка заканчивается печально, Колобка съедает лисица, а вы хотели бы, что бы конец сказки был другим?
Дети: – Да (ответ детей)
В спортивный зал вбегает Баба Яга.
Баба Яга: – Здрасьте, а вот и я! Чего не ждали? Хватает колобка и держит его в руках. Я тут пролетала, слышу про путешествие в сказку «Колобок» говорят, думаю, вот отберу я у вас Колобка и сразу лисе отдам, и не будет у вас ни какого путешествия!
Воспитатель: – Баба Яга, не надо Колобка лисице отдавать, мы наоборот сказку переделать хотели и Колобка спасти от лисы. Оставайся лучше с нами, отправимся в путешествие, играть будем, спортом заниматься?
Баба Яга: – Играть, спортом заниматься – это не по мне, хотя Колобок очень аппетитный и, наверное, вкусный (выдерживает паузу, но просто так его вам не отдам. Там за полями и густыми лесами, пройдете, мои спортивные испытания и найдете поляну с героями сказки, так уж и быть получите своего Колобка обратно.
Баба Яга остается с нами в спортивном зале, ходит по спортивному залу и ворчит, что мы не справимся.
Воспитатель: – Давайте пройдем испытания Бабы Яги и спасем Колобка от лисицы, и от Бабы Яги?
Дети: – Да (ответ детей)
Основная часть (20 мин.)
Дети построены в шеренгу. Задание выполняется по 1 разу.
Методические указания: следить за осанкой, четко выполнять упражнение, слушая команды воспитателя.
1. Разминка.
Воспитатель: – Ну что же ребята на право, по тропинке в сказку, за приключениями (по кругу зала друг за другом простым шагом) шагом марш.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – Герои сказки нас заждались, по тропинке (по кругу зала друг за другом) бегом.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – Посмотрите впереди нас поле, (бег в рассыпную).
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – Ребята мы подходим к дремучему лесу, давайте по тропинке будем идти друг за другом (шагая, поднимаем руки вверх и опускаем вниз).
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – Для того чтобы продолжить испытание надо построится в команды (группы).
Б. Я. – Да не сможете вы пройти мои испытания, не справитесь.
Воспитатель: – Баба Яга, ребята у нас смелые.
2. Общеразвивающие упражнения.
Построение в шеренгу, перестроение в две колонны с выполнением упражнений. Задание выполняется по 2 раза.
Воспитатель: – Ребята строимся в шеренгу по одному.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – На первый и второй рассчитайся.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – Перестроение в две колонны с интервалом на вытянутые руки.
Дети: выполняют задание.
Дети выполняют упражнения за воспитателем.
Воспитатель: – Ребята посмотрите, на какой мы красивой поляне с вами, давайте построим домик, вдруг нам придется прятаться от лисицы или Бабы Яги. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, представляем что нос – это наша ручка, и мы рисуем с начало стены для домика, затем крышу, трубу, окно и дверь, скамью, дерево.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – (начинаем шаг на месте). Ребята, дом мы построили, но нам надо продолжать путь. Заходим с вами в лес, раздвигаем ветки деревьев.
Останавливаемся, выполняем упражнения.
Ноги на ширине плеч, руки на плечи, выполняем круговые движения вперед, затем назад.
Воспитатель: – Какой густой лес!
Руки перед собой, делаем взмахи, руками поворачиваясь корпусом вправо, влево, ноги не отрываем от пола.
Воспитатель: – Ребята на нашем пути ямы, надо их перепрыгнуть (прыгаем).
Прыжки на месте.
Воспитатель: – Впереди появились лучи солнца, скоро выйдем из леса (шагаем на месте).
Шаг на месте, медленно поднимаем руки наверх, опускаем в низ.
Воспитатель: – Несмотря на усталость, продолжаем наше путешествие (шагаем на месте) (выполняем дыхательную гимнастику) :
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша, (поднимаем руки вверх)
Ах погода хороша! (останавливаемся)
–Ребята, чувствуете какой чистый воздух? Чтобы идти дальше, давайте внимательно посмотрим в стороны, вдруг нас подстерегает опасность.
Когда мы с детьми начинаем делать зрительную гимнастику, инструктор ФИЗО раскладывает спортивный инвентарь, делая тропинки для испытания.
– Смотрите только глазками, не поворачивая головы (выполняем зрительную гимнастику) : (руки на поясе, ноги на ширине плеч)
Глазки вправо, глазки влево,
Глазки вверх, глазки вниз;
Закрывайте, отдыхайте.
Открывайте, поморгайте.
– Смотрите ребята, какие у нас тропинки на пути. Это, испытания Бабы Яги не заканчиваются? Как вы думаете, справимся мы с ними?
Дети: – Да (ответ детей)
Б. Я. – Да не сможете вы пройти мои испытания, не справитесь, и не видать вам Колобка.
Воспитатель: – Не торопись Баба Яга, ребята у нас ловкие и сильные.
3. Основные виды движения.
Дети выполняют задания в командах. Инструктор ФИЗО (Баба Яга) страхует детей при выполнении упражнений первой команды, воспитатель во второй команде. Упражнения по сюжету сказки.
Воспитатель: – Первая команда – (Колобок убегает от бабушки и дедушке в лес по тропинке) проползает под дугой, затем шагает по канату (на полу лежит канат, сложен в двойне, (Колобок убегает от зайчика) прыгает (три прыжка) двумя ногами через три обруча и затем возвращается в команду.
– Вторая команда - (Колобок убегает от волка) идет по тропинке, взбираясь по гимнастической лестнице на три ступеньки с переходом, (Колобок убегает от медведя) затем перешагивает гимнастическое бревно, (Колобок прибегает к лисице) выполняет метание мяча в кольцо, возвращаемся обратно в команду.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: – Все не так просто, чтобы пройти все испытания, нам надо выполнить задания двумя командами, всеми участниками. Меняемся местами.
После выполнения задания, команды меняются местами.
4. Подвижные игры с детьми под музыку.
По завершению выполнения задания в командах, инструктор по ФИЗО раскладывает мягкие игрушки в центр паласа, воспитатель убирает спортивный инвентарь.
Воспитатель: – Ребята смотрите, на поляне звери из сказки играют, побежали к ним в хоровод. Колобок с лисицей и Бабой Ягой танцуют.
Играет музыка (зарядка для детей «На лесной опушке», дети строятся в круг и под музыку выполняют упражнения. Баба Яга с Колобком на поляне с детьми.
Баба Яга: – Ну, вы ребята молодцы, да какие ловкие, сильные, смелые, все мои испытания прошли. Передумала я Колобка отдавать лисице, верну я его вам обратно (отдает Колобка). А я помчусь дальше по своим делам в другую сказку. Надеюсь, не увидимся больше. Прощайте!
Воспитатель и дети: – До свидания Баба Яга!
Заключительный этап. Рефлексия (2 мин).
Воспитатель: – Ребята, мы сегодня испытания прошли и Колобка спасли, физическими упражнениями позанимались. Колобка отдадим бабушке и дедушке, пусть у них живет и по лесу не гуляет.
– Скажите, сложно вам было испытания выполнять? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? Что вам показалось легким? Будем еще устраивать путешествия по сказкам?
А знаете, почему у нас с вами все получилось, потому что вы дружные, ловкие и смелые, не боитесь трудностей и готовы прийти на помощь. Вы молодцы! Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: – Наше занятие закончено. Строимся в одну шеренгу, смирно, направо. В обход по залу с построением в группу шагом марш.
Ребята строятся и уходят в группу.