Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Уважаем частоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре.
В старшей группе» Соловушка»
«Уважаем частоту»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию „Уважаем частоту“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы :на носках, на пятках, в полуприседе,в приседе ;бегом колонной по кругу, с высоким подниманием колен. Учить быстро действовать по сигналу; упражнять в умение подлезать под дугу по плостонски, не задевая его краев.
Развивающие : развивать у детей,силу, выносливость,гибкость, быстроту реакции, ловкость координационные способности.
Воспитательные. воспитывать позитивные качества характера умение работать в коллективе, силу,воли,целеустремленность. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Оборудование:
1. Девочка Чумазая.
2. Обручи -6шт.
3. Мяч 5-шт
4. скамейка гимностическая-2 шт.
5. бубун-1шт
6. Дуги гимнастические -4шт.
Ход занятия
Задачи:
Оборудование: мяч (диаметром 20см)-для каждой пары,скамейка гимнастическая -2шт,веревка длиной 8-10м-2шт,обручь (диаметр55см)-5шт. бубен -2шт.
Ход
В музыкальный зал входят дети в колонне,останавливаться
В: команда на лево-дети выстраиваться в шеренгу. На первый второй рассчитайсь. (дети посчитались).
В: Ребята сегодня на занятия к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Д: Здравствуйте.
Стук в дверь. Из дверей забираю куколку чумазую.
Ребята посмотрите кто же к нам еще пришёл в гости.
К: Я девочка чумазая, Ах какое платье! Посмотрите на меня!
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое. Вот мороженное ела.
Это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило.
Я наряд свой обожаю, ни на что не променяю.
Я открою вам секрет-лучше платья просто нет.
Я немного толстовата, и немного грязновата.
Но поверьте мне ребята. В этом я не виновата?
В: А скажи нам девочка, чем ты занята по утрам?
К: Ем сладости, не чищу зубы, не причесываюсь, не умываюсь, долго смотрю телевизор. Чистоту я не люблю.
В: Девочка чумазая может тебя научить как частоту и здоровье сохранить.
В:Ребята мы по утрам чем занимаемся?
Д: Умываемся, чистим зубы,расчёсываемся.
В: А какими средствами гигиены мы пользуемся?
Д:Зубной щеткой, пастой,пользуемся мылом,мочалкой,расческой, умываемся водой. Молодцы ребята!
В: А еще ребята нам для здоровья нужна физкультура. Давайте пригласим девочку Чумазую на занятие. И научим заниматься ее физкультурой.
Посадить куклу на стульчик.
В: На права в обход по залу шагом марш.
Ходьба:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки согнутые в локтях, за спиной.
-на внешние стороны стопы, руки на поясе.
-ходьба обычная,
-в полу приседе, руки в стороны.
-в приседе, руки на коленях.
-с промазыванием в обручи, воспитатель держит обруч в руках.
Молодцы ребята а теперь приготовились к бегу:
Бег обычный. (держим дистанцию не наступаем друг на друга, не толкаемся).
Переходим на ходьбу.
-высоко поднимаем колени руки перед собой
Переходим на ходьбу
Дыхательное упражнение, идем по кругу через центр зала перестраиваемся в 2 колонны. На месте стой (Раз-два)
Колонна номер один на лево.
Колонна номер 2 направо.
Приготовились к упражнениям:
ОРУ (без предметов).
Приняли И,П.
1 упр. (поднятие рук) И. п сидя, ноги с крестно, руки на поясе.
1-руки к плечам,
2-вверх
3-к плечам,
4-и. п. (6 раз).
2упр. (наклоны)И. п. сидя ноги в розь,руки за головой.
1-налон на право. касаясь локтем правой руки колено правой ноги.
2-И. п. (6 раз)
Так же к левой ноге.
3-упр. (поднятие туловища)И. п. сидя,ноги вперед,руки в упоре сзади.
1-поднять туловище,опираясь на стопы и ладони.
2-и. п. (6 раз)
4-упр. (поднятие ног)И. п. лежа на спине 1-поднять прямые ноги вверх,2-и. п. (6-8 раз).(6 раз)
5-упр (коснись коленями пола) И. п. лежа на спине,ноги согнуты в коленях,руки за головой. 1-обе ноги положить вправо,2-и. п. То же в лево.
6-упр. (перекатись)И. п. лежа на животе,руки вытянутые перед собой. 1-2перекатись на бок,затем на спину,3-4-перекатись на бок,затем на живот. (6 раз)
Молодцы ребята упражнения закончили выстраиваемся в колонны.
Колонна под номером 1 берут мячи. И приготовились к следующим упражнениям.
ОВД
1. Упражнение с мячом в парах.
-бросать мяч, стоя лицом друг к другу.
-Бросать мяч, друг другу с хлопком.
-отбивать мяч от пол, ловить его и бросать друг другу.
-бросать мяч вверх, ловить его и бросать друг другу
Закончили упражнения вернули мячи на места перестроились в одну колонну.
2. Упражнение-Игра соревнование. (Удары в бубен)
Ползание по пластунский через дуги что бы не задеть колокольчики. - обратно бег по скамейке. возвращение в колонну.
Закончили упражнение возвращаем инвентарь на места и строимся в одну колонну.
3. Упражнение: Прыжки вверх с разбега,достать мяч на 25-30 см выше двумя руками ребенка.
Подбегаем ко мне двумя руками касаемся мяча и возвращаемся в конец колонны.
Ребята вы большие молодцы хорошо занимались и я вам предлагаю поиграть!
4. Подвижная игра. «Филин пташка»
Играющие выбирают филина,он уходит в свое гнездо. А остальные дети становиться в свои гнезда (обручи).Подражая крику той птицы,которую выбрали,играющие бегают на носках по залу. По сигналу «Филин!» все птицы стараться спрятаться в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать,он должен отгадать,какая это птица, и только тогда пойманные становиться филином. (Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подрожать. (ворона, галка, филин воробей).В гнезде (обруче)может размещаться по нескольку детей одновременно.
5. Дыхательная гимнастика.
Заключительная часть.
1. Пальчикавая гимнастика. «Флажок»
Я флажок в руке держу (Четыре пальца вместе, большой опущен вниз; тыльная сторона ладони к себе.
И ребятам им машут. (Сгибание и разгибание четырех пальцев).
3. Игра малой подвижности «Тик-так».
Дети становиться в круг, они цифры (хором произносят слова и выполняем движения). Выбираться водящий - «стрелка часов», он
Закрывает глаза и встает в центр круга, Тот ребенок на которого
Укажет водящий произносит «Тик-так». Водящий должен угадать имя ребенка. (Тик-так (ходьба на месте, Мы всегда шагаем в так; шаг в лево, шаг в право. Тик-так (Водящий вытягивает руку вперед). Стрелка-стрелка покружи час который нам покажи. (поворачивается на месте вокруг себя, после слов покажи останавливается).
Рефлексия:
1. Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятия?
2. Чем мы занимались на занятиях?
3. Какие упражнения мы делали?
В какие игры играли?
Помогли мы девочке чумазой?