Татьяна Плугина
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Закрепить навыки ходьбы и бега, умение ползания на ладонях и коленях, прыжков; наклоны сидя : вперед – назад, правильную осанку, культуру движений.
- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование: карта с планом маршрута, модули (высота-40 см, 2 шт.) дорожка (10 шт., канат, модули, мыльные пузыри, рюкзаки на каждого ребенка. Запись песни «Мы едем, едем, едем…», пение птиц.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на Волшебную поляну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят колонной в зал со словами:
Кто шагает с рюкзаками?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут дороги!
Наш девиз: Всегда вперед!
Дети перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать (Ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!
Ходьба друг за другом: на носках, на пятках.
С высоким подниманием колена, отведя руки в стороны упражнение «Цапля» :
Я цапля, цапля, цапля. Хожу, хожу, хожу. На всех подружек сверху смотрю, смотрю, смотрю.
Ходьба на внешней стороне стопы: «Мишка - косолапый»
Мишка – косолапый, по лесу идет.
Ходьба на четвереньках: «Собачки» Собачки идут по дорожке.
Бег на выносливость: «А сейчас бегом по кругу догоняем мы друг друга».
Построение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1. «Поправим рюкзаки».
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены 1- руки к плечам; 2 – 3 – круговые вращения локтями назад; 4 – вернуться в и. п. 7 – 8 раз.
2 «Определим погоду»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу («туристы смотрят в небо») ,повернуться вправо ; 2 – вернуться в и. п. ; 3-левую руку согнуть в локте, поднести ко лбу, повернуться влево; 4-вернуться в и. п. (По 4 раза в каждую сторону.)
3 «Завяжем кеды»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1-наклон к левой ноге; 2-вернуться в и. п. ; 3-наклон к правой ноге; 4-вернуться в и. п. (4 раза.)
4 «Мы, туристы, загораем».
И. п. : лежа на животе, согнутые руки касаются пола. 1-8-движения ногами попеременно вверх-вниз.
5 «Прыгаем через кочки».
И. п. : стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях. Прыжки с переменой ног (по 20-30 прыжков в стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях). Прыжки с переменой ног (по 20-30 прыжков в чередовании с ходьбой).
6.«Пчёлки»
Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3-4 секунды, затем с шумом выдохнуть со звуком «ж – ж - ж». 3 раза.
Воспитатель. Вот мы и набрались сил и готовы к путешествию. Давайте, рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь.
(Рассматривание карты с планом маршрута)
Вот мы и знаем, какие препятствия предстоит преодолеть.
Релаксация.
Но после долгого пути, мы должны отдохнуть и расслабиться.
Расслабляющее упражнение «Макароны»
Ребята, встаньте вплотную друг к другу в круг и опустите руки вниз. Представьте, что вы макароны, которые берут в путешествие туристы. Разведен костер, над костром – котелок. Сейчас я опущу макароны в горячую воду. Они варятся и делаются все мягче и мягче (показ воспитателя,Дети стоят прямо, затем медленно садятся по – турецки.
Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше в путь.
Готовы? Шагом марш!
Дети шагают по залу под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Останавливаются возле препятствий.
2 Основные движения.
1 «Проползи по туннелю».
Ползание на ладонях и коленях под модулями (высота 40 см, 2 шт., расположенными в один ряд.
2 «Прыжки по кочкам через болото».
Прыгать по дорожке, руки на поясе, спина прямая. (10 штук, сохраняя равновесие. Прыжки по мягким модулям.
3 «Черепахи».
Дети передвигаются на мягких модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.
4 «На лодке».
Два ребенка садятся на пол лицом друг к другу, ноги прямо, упираясь ступнями. берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперед.
Выходят на поляну.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и пришли на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво! Располагайтесь поудобней! Думаю, поляна с радостью отдаст нам энергию, которую она накопила.
Дети садятся по-турецки на ковер.
Релаксация.
Дети ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.
Ребята, заветная поляна полна сюрпризов, нас ждут еще «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше.
Ты на небо посмотри
Там увидишь пузыри
Выше прыгай и хватай
Пузырь здоровья получай!
(звучит музыка, дети ловят пузыри)
Воспитатель.
Ребята, вы довольны? Вам понравилось путешествие. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капли трудового пота. Значит, вы трудились от души. Спасибо, ребята! А сейчас построились и друг за другом проходим в группу.