Татьяна Плугина
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Закрепить навыки ходьбы и бега, умение ползания на ладонях и коленях, прыжков; наклоны сидя : вперед – назад, правильную осанку, культуру движений.
- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование: карта с планом маршрута, модули (высота-40 см, 2 шт.) дорожка (10 шт., канат, модули, мыльные пузыри, рюкзаки на каждого ребенка. Запись песни «Мы едем, едем, едем…», пение птиц.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Дети входят колонной в зал со словами:
Кто шагает с рюкзаками?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут дороги!
Наш девиз: Всегда вперед!
Дети перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать (Ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!
Ходьба друг за другом: на носках, на пятках.
С высоким подниманием колена, отведя руки в стороны упражнение «Цапля» :
Я цапля, цапля, цапля. Хожу, хожу, хожу. На всех подружек сверху смотрю, смотрю, смотрю.
Ходьба на внешней стороне стопы: «Мишка - косолапый»
Мишка – косолапый, по лесу идет.
Ходьба на четвереньках: «Собачки» Собачки идут по дорожке.
Бег на выносливость: «А сейчас бегом по кругу догоняем мы друг друга».
Построение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1. «Поправим рюкзаки».
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены 1- руки к плечам; 2 – 3 – круговые вращения локтями назад; 4 – вернуться в и. п. 7 – 8 раз.
2 «Определим погоду»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу («туристы смотрят в небо») ,повернуться вправо ; 2 – вернуться в и. п. ; 3-левую руку согнуть в локте, поднести ко лбу, повернуться влево; 4-вернуться в и. п. (По 4 раза в каждую сторону.)
3 «Завяжем кеды»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1-наклон к левой ноге; 2-вернуться в и. п. ; 3-наклон к правой ноге; 4-вернуться в и. п. (4 раза.)
4 «Мы, туристы, загораем».
И. п. : лежа на животе, согнутые руки касаются пола. 1-8-движения ногами попеременно вверх-вниз.
5 «Прыгаем через кочки».
И. п. : стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях. Прыжки с переменой ног (по 20-30 прыжков в стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях). Прыжки с переменой ног (по 20-30 прыжков в чередовании с ходьбой).
6.«Пчёлки»
Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3-4 секунды, затем с шумом выдохнуть со звуком «ж – ж - ж». 3 раза.
Воспитатель. Вот мы и набрались сил и готовы к путешествию. Давайте, рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь.
(Рассматривание карты с планом маршрута)
Вот мы и знаем, какие препятствия предстоит преодолеть.
Релаксация.
Но после долгого пути, мы должны отдохнуть и расслабиться.
Расслабляющее упражнение «Макароны»
Ребята, встаньте вплотную друг к другу в круг и опустите руки вниз. Представьте, что вы макароны, которые берут в путешествие туристы. Разведен костер, над костром – котелок. Сейчас я опущу макароны в горячую воду. Они варятся и делаются все мягче и мягче (показ воспитателя,Дети стоят прямо, затем медленно садятся по – турецки.
Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше в путь.
Готовы? Шагом марш!
Дети шагают по залу под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Останавливаются возле препятствий.
2 Основные движения.
1 «Проползи по туннелю».
Ползание на ладонях и коленях под модулями (высота 40 см, 2 шт., расположенными в один ряд.
2 «Прыжки по кочкам через болото».
Прыгать по дорожке, руки на поясе, спина прямая. (10 штук, сохраняя равновесие. Прыжки по мягким модулям.
3 «Черепахи».
Дети передвигаются на мягких модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.
4 «На лодке».
Два ребенка садятся на пол лицом друг к другу, ноги прямо, упираясь ступнями. берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперед.
Выходят на поляну.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и пришли на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво! Располагайтесь поудобней! Думаю, поляна с радостью отдаст нам энергию, которую она накопила.
Дети садятся по-турецки на ковер.
Релаксация.
Дети ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.
Ребята, заветная поляна полна сюрпризов, нас ждут еще «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше.
Ты на небо посмотри
Там увидишь пузыри
Выше прыгай и хватай
Пузырь здоровья получай!
(звучит музыка, дети ловят пузыри)
Воспитатель.
Ребята, вы довольны? Вам понравилось путешествие. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капли трудового пота. Значит, вы трудились от души. Спасибо, ребята! А сейчас построились и друг за другом проходим в группу.