Мустапаева Альбина
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Поможем солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Поможем солнцу».
Цель: Формирование правильной осанки и предупреждение развития плоскостопия через физические упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. .
Программные задачи:
-закрепить знания о здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе „Поможем солнцу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-упражнять в ходьбе по массажным коврикам;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные: подача команд, объяснение, беседа, вопросы к детям, указания;
Наглядные: показ физических упражнений, помощь при выполнении упражнений;
Практические: выполнение и повторение упражнений и ОВД, игровых упражнений.
Оборудование:
• Гимнастические обручи с воздушными шарами по кол-ву детей
• Канат, дорожка змейка из пластиковых крышек.
• Массажные коврики из пластиковых крышек.
• Коврик "Волшебные следочки"
• Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. На каждого ребенка.
• Мячи из бросового материала.
• Антистрессовая игрушка "Капитошка"на каждого ребенка.
• «Солнце с лучами», корзина с яблоками.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Руководитель по физическому воспитанию : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Руководитель по физическому воспитанию : А что же означает слово «здравствуйте»?
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй» -
Значит «будь здоров».
Вечером расстались,
встретились с утра,
значит, слово «здравствуй»
говорить пора.
Правило запомни.
Знаешь – повтори.
Старшим это слово –
Первым говори! (стихи читают дети)
Руководитель по физическому воспитанию :
И сегодня на нашем занятии будет немного волшебства.
Мы с вами отправимся в лес. Что необычное вы видите в лесу? Солнышко без лучиков. И поэтому в лесу так прохладно. Солнышко наше грустное. Ой ребята, посмотрите, здесь письмо. Я вам его прочитаю. (Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда: шла я на встречу к весне и в пути растеряла лучи. Вы поможете мне вернуть солнечные лучи?
Дам вам подсказку. Мои лучи желтого цвета и треугольной формы. На каждом солнечном луче, который вы найдете задание, выполнив которое, вы сможете вернуть солнечный луч).
Ребята, может мы поможем солнцу отыскать его лучи.
И в каждом лучике – символ здорового образа жизни. На этих лучиках подсказки для нас, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье.
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
И читаем первую подсказку. Здесь написано – «движение». Для чего нам нужно движение? (ответы детей)
А сейчас отгадайте загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
(сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. ( ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Ходьба:
• ходьба с высоким подниманием колен
• на носках
• бег поскоками
• на пятках
• ходьба на внешней стороне стопы
• ползанье на четвереньках «муравьишки»
• ползанье на руках и ногах животом вверх «раки»
• бег (1 минута)
• ходьба
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку круги и строятся в четыре колонны.
Основная часть.
Комплекс ОРУ с обручем.
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Обруч вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу хватом. 1 — обруч вверх; 2 — сгибая руки, обруч назад на голову; 3 — обруч вверх; 4 — обруч вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка обруч вниз. 1- обруч вперед. 2- поворот обруч вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- обруч горизонтально; 4- обруч вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – обруч горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, обруч на коленях. 1- обруч вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
4. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, обруч в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
«Массаж» И. п. — ходьба по краю обруча. (6 раз).
Руководитель по физическому воспитанию : А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения. Ведь на втором лучике написано «дыхание».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Задание «Дыхание»
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности
Руководитель по физическому воспитанию : давайте прочитаем следующую подсказку волшебного лучика. Здесь ничего не написано, а нарисована вот такая ножка. Это значит, что для общего здоровья очень важно укреплять здоровье наших ног. Ведь, как без фундамента нельзя построить прочный дом, так и без здоровых крепких ножек невозможно иметь хорошую осанку, здоровый позвоночник.
И поэтому сейчас мы займёмся укреплением мышц стопы.
Полоса препятствий:
1. Ходьба поканату.
2. Пройти по массажным дорожкам.
3. Ходьба по дорожке «Волшебные следочки».
3. Дети должны пройти по веревке, по змейке руки на поясе - упражнение на координацию движения.
Руководитель по физическому воспитанию : Замечательно справились, настоящие спортсмены! Давайте посмотрим, что нам скажет волшебный лучик. Здесь написано «упражнения». Вы сейчас ходили по дорожке, канату. Для чего нужно выполнять эти упражнения?
Станем мы быстрей, сильней,
Станет тело ловким.
Силу воли укрепим
Мы на тренировке.
Руководитель по физическому воспитанию : давайте посмотрим следующий лучик. Здесь написано «питание». А как надо питаться, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).
«Эстафета «Витаминки».
Мячи разного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в 2 колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета, та и победила.
Заключительная часть.
Руководитель по физическому воспитанию : Ну, как ваше настроение, улучшилось? Посмотрите, на этом лучике написано «хорошее настроение».
Начинайте день с улыбки
С добрым сердцем, и тогда
Будут радость и удача
Вам сопутствовать всегда.
Руководитель по физическому воспитанию : И у меня остался последний лучик. На нём написано «отдых». Правильно отдыхать, спокойно спать ночью, очень важно для сохранения здоровья.
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Возьмите в руки игрушки – капитошки. Поиграйте с ними. Представьте себе, что вы - лентяи. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Подведение итогов занятия.
Руководитель по физическому воспитанию :В награду за ваше старание, вы получаете корзину с яблоками. А вы знаете, чем полезны яблоки? Только ответьте мне, что надо сделать, прежде, чем съесть яблоки? (вымыть руки) Конечно, ведь чистые руки - это ещё один секрет здоровья. До свиданья, будьте здоровы! Направо, шагом марш!