Гульназ Пантелеева
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по физической культуре
«Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа)
Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Программное содержание:
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре „Путешествие в сказочный лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
• Упражнять в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
• Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
• Развивать ловкость и быстроту реакции.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, обручи (корзины) для метания, бумажный ручей (шириной 100см., 3 обруча, ориентиры.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети заходят в зал и строятся в ширингу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Жил был зеленый лес, это был волшебный лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы стародавние песни. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник, он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь. По дороге мы пойдем в лес волшебный попадем.
• А дорога узка, идем, ступая с носка (ходьба обычная).
• Мы походим на носках (ходьба на носках, руки на поясе)
• А теперь на пятках (ходьба на пятках, руки на поясе).
• Мы проверили осанку и свели лопатки (ходьба на пятках, руки за головой).
• Высоко подняв колено, по воде идем мы смело (ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба).
• Бег с захлестыванием голени назад (руки вперед, кисть в кулак).
• Легкий бег.
• Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?»
o Свежим воздухом, цветами, травой.
o Глубокий вдох носом, а выход ртом.
• Построение в колонну по четыре.
2. ОРУ
1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями). Д=8р.
И. п. основная стойка, руки за спину.
1,2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.
3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину.
2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила небо) Д=6р.
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.
2 – И. п. то же в левую сторону.
3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку). Д=8р.
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.
2 – И. п. то же левой ногой.
4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей). Д=6р.
И. п. основная стойка, руки внизу.
1,3 – руки в стороны
2 – присесть
4-И. п.
5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку). Д=6р.
И. п. сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.
1,3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол).
2, 4 – И. п.
6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики). Д=8р.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову;
2,4 – вернуться в И. п.
7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту). Д=6р.
И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1,3 – поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.
2,4 – И. п.
8. «Белочка разгрызла орешек» 6р.
И. п. лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.
1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.
2 – И. п.
9. «Белочка скачет с ветки на ветку» Д=2р.
И. п. ноги врозь, руки вперед грудью, кисти рук вниз.
1,4 – прыжки, смещая обе ноги вправо – влево.
Чередовать с ходьбой.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»
Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок. Вдыхают носом, выдыхают ртом.
Воспитатель: Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.
3. Основные виды движений.
Групповой способ организации.
1подгруппа «Зайцы резвятся» - прыжок через ручей. Д=4р.
2подгруппа «Медведи лазают по деревьям» - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
3подгруппа «Белочка кидает шишки» - метание мешочков в горизонтальную цель.
«Белочка прыгает с дерева на дерево» - прыжки из обруча в обруч.
4подгруппа «Медведица ищет своих малышат» - ползание на четвереньках между ориентирами.
Подвижная игра «Хитрая лиса» Д= 3р.
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Замри» Д=3р.