Альбина Федина
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста, развития познавательных и социально-коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей экономических понятий: «деньги», «монеты», «купюры», «зарплата», «обмен»;
- раскрыть сущность понятия «банк», «банкомат», «пластиковая карта»;
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость)
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный (показ карты сокровищ, демонстрация купюр и монет)
Словесный (беседа, отгадывание загадок)
Практический (экспериментирование с деньгами)
Оборудование и материалы: видео презентация, карта сокровищ,, кошелек ; напечатанные купюры и монеты, атрибуты для эксперементирования: стакан с водой, металлические монеты, бумажные купюры, вывеска с названием «Лаборатория денег», сундук с монетами, сладкий сюрприз.
Предварительная работа: знакомство с понятиями: «деньги», «купюры», «монеты», «семейный бюджет», «доход», «расход»; рассматривание купюр и монет, повторение сказок.
Ход игры: Вводная часть Организационный момент (Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря»)
Пират Крюк: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают) - Я – знаменитый пират Крюк. Ребята посмотрите, что у меня есть! (показывает детям карту) - Как думаете, что это? (ответы детей) - Верно, это пиратская карта! - А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей) - Да, раньше пираты по картам искали сокровища. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную квест – игру «В поисках клада», но для этого, вам надо превратиться в пиратов. Готовы?
- Тогда, повторяйте за мной:
Ножкой топни,
В ладоши хлопни
Вокруг себя повернись,
Глаза закрыли – покружись,
И в пиратов превратись! -Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Дети: (это люди, которые ищут клад) Для того, чтобы найти клад, нам придется выполнять задания, где-то проявить интеллект и смекалку, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.
У меня есть карта, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Готовы? - Да!
2. Основная часть. Итак, начинаем. Первая станция у нас «Для чего нам нужны деньги?» -Ребята, вы знаете, как появились деньги? Давным-давно, денег совсем не существовало, люди жили в пещерах и все свое время тратили на добывание пищи, и им деньги не были нужны, позже люди начали обмениваться друг с другом товаром. -Как вы думаете, удобно это было? (нет) -Верно, тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (нет) -Тогда откуда ваши мама и папа берут деньги (получают зарплату) -Правильно, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». Как вы думаете, -Для чего нужны деньги? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков). -А какие в России деньги (рубли) - Что с ними можно делать? (Менять, копить, тратить). -Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить) -Чем мы платим за товар? (деньгами) Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали? (монеты) – Как выглядит монета? (круглая, металлическая, звенит) - А какие ещё бывают деньги (бумажные) -Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры) (Они бумажные, прямоугольные, шуршат). (Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.) - Где мы носим купюры и монеты? (в кошельке)
Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Вторая станция: «Лаборатория денег» - Ребята, мы пришли в мини-лабораторию, как выдумаете, что мы будем делать? (проводить опыты, переоделись). - Давайте вспомним правила – как надо вести себя в лаборатории? (Аккуратно, без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования, в лаборатории нельзя принимать еду и напитки, в лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки, при выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). - Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем общий вывод. - Начинаем проводить эксперименты. Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.) Вывод: Что лучше? (Ответы детей) Что качественней? - Правильно, монета качественнее. Она не мнётся и не рвется. Эксперимент №2. -Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) -А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется) - А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)
Вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка) Эксперимент №3. - А теперь в одну руку возьмите мешочек, в нем 10 монет, а в этом мешочке 10 купюр. Какой мешочек легче? (мешочек с бумажной купюрой) - Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические монеты? (Нет) - К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры (нам нужны и монеты, и купюры) - Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. 3 станция «Доход - расход» - Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) - А когда тратим? (расход) Игра «Доход – расход» с мячом в кругу. - Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа купил маме шубу – доход - Заболел брат – расход - Мама выиграла приз – доход - Сестренка порвала колготки – расход - Заплатили за детский сад – расход - Мама получила премию на работе – доход - Ваня нашёл 10рублей – доход - Папа заплатил за ремонт – расход - Бабушка получила пенсию – доход - Катя потеряла мячик- расход - Выиграть в лотерею – доход - Заплатить за детский сад – расход - Найти клад – доход Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? -Почему? -Как нужно относиться к деньгам? (бережно) -Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет).Почему? - Молодцы, справились с третьим заданием.
«Разминка» «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). Четвё ртая станция: «Загадки»
1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Коль трудился круглый год Будет у тебя (доход)
4. Мы кладем их не в платок, Мы кладем их в кошелек (деньги)
Пятая станция: «Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. 5 станция «Банк и Банкомат» Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто - нибудь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали? (Ответы детей) - Верно, банк – это место для хранения денег. - Как вы думаете, что это такое и для чего это предназначено (рассматриваем банкомат, дети отвечают) У современных людей есть банковские карточки. Они изготовлены из пластика, небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы. Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль, который никому нельзя говорить и тогда другой человек не сможет снять твои деньги. 6 Задание «Клад» -Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук) Ребята вот вы и нашли клад. III. Заключительная часть. Рефлексия Вот подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. -Скажите, вам понравилась наша игра? -Что мы с вами искали? - Как называют людей, которые ищут клад? Скажите, как называются металлические деньги? - Как называются бумажные деньги? -Где хранят деньги? -Какие деньги в России?
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз из волшебного сундука.