Волынщикова Надежда
Конспект открытого занятия по артикуляционной гимнастике во второй младшей группе «Путешествие лягушки с язычком»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная»
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально - коммуникативное».
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.
Образовательные задачи:
Образовательные:
- развивать управлению органами артикуляции;
- привлечение детей к артикуляционной гимнастики
Публикация «Конспект открытого занятия по артикуляционной гимнастике во второй младшей группе „Путешествие лягушки с язычком“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-тренировать плавную воздушную струю, при необходимости изменять ее направление.
Развивающие:
-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;
- развитие эмоциональной сферы детей
- тренировать плавную воздушную струю, при необходимости изменять ее направление.
- развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение слов.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу, вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.
-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия;
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга проговаривать пальчиковую гимнастику.
Организующая среда
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, проведение артикуляционных гимнастик.
Оборудование: лягушка с язычком, настольная игра кубик с эмоциями, ворота из стаканов, трубочки, бобошки (помпоны легкие, прищепки с эмоциями, плакат со смайликами, счётные палочки, сундук с сюрпризами (игрушки с языком, при надавливании издает звуки и высовывает язык).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся,
Воспитатель: давайте поприветствуем гостей, скажем дружно: «Здравствуйте!».
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: «У всех хорошее настроение?».
Дети: «Да!».
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите узнавать, что - то новое и интересное. Предлагаю вам пройти на стульчики, сесть по - удобнее и что самое важное правильно, не забывайте, спину держим ровно, ноги вместе и послушать, что я вам расскажу.
Дети с воспитателем проходят к стульчикам.
Воспитатель: ребята какое время года
Ответ детей: осень.
Воспитатель: дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости?.
Дети: лягушка!.
Воспитатель: правильно, сегодня у нас в гостях лягушка и она хочет, чтобы я вам прочла и показала сказку, которую она приготовила для вас - это сказка про язычок и она не простая, а с заданиями, которые мы поможем выполнить вместе с лягушкой.
Сказка «О весёлом язычке».
Жила - была Лягушка и был неё Язычок.
(-Ребята, у вас есть язычок? Покажите)
У весёлого Язычка был домик. Домик был очень интересный.
(-Что это за домик? Догадались? Правильно - это рот)
Вот какой интересный домик был у весёлого Язычка. Чтобы весёлый Язычок не выбегал, его домик был всегда закрыт.
(-А чем закрыт домик? Правильно - губами. Покажи, где у вас губы)
Но кроме одной дверки, у этого дома есть вторая дверь.
(-Чтобы её увидеть, нужно улыбнуться, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Как называется эта дверь? Правильно - зубы. Покажи свои зубки)
Однажды захотелось весёлому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка.
(-Покажите, как она открылась)
Да так и осталась стоять открытой.
(-А вы, пожалуйста, не закрывай первую дверку, пока я не скажу, хорошо? 5 - 6 сек. А теперь закройте первую дверку и снова откройте. Закройте - откройте и ещё разок, молодцы)
Открылись дверки в домике весёлого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался -- холодно стало ему на улице.
В домике у весёлого Язычка есть постелька, где он спит.
(-Посмотрите, как спокойно он спит. Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.)
-Пусть ваши язычки так же спокойно поспят, не будите их, пока я не скажу, хорошо? (5-6 сек).
-Закрывайте сначала вторую дверку, а потом первую)
Наш Язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достаёт до потолка! Потолок в доме Язычка называется нёбо.
(-А теперь давайте и ваши язычки допрыгнут до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.)
Потом весёлый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул…
(- Давайте тоже попробуем? (Упражнение повторяется несколько раз. Ребёнок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.)
А ещё язычок любит гонять мяч «Футбол».
(-Попробуем? Язычок к одной стороне щеки, затем к другой стороне щеки).
Напрыгался язычок, утомился и пошёл спать. Пусть немножко отдохнёт.
(-И наши тоже язычки пусть отдохнут.)
На следующий день Язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребёнок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объёме, почувствовал, что стало холоднее и ушёл в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая.
(-Давайте попробуем все повторить.)
Воспитатель: вот и вся сказка про весёлого Язычка, вам понравилось?
Ответ детей: да
Воспитатель: а ещё наша лягушка любит путешествовать и приглашает нас с собой в весёлое путешествие. Вы согласны?
Ответ детей: Да
Физминутка: «Машина»
Би-би-би – гудит машина.
(постукивают большим пальцем одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(сжимаем кулачки и стучим сверху кулачок, потом снизу)
«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.
(изображают руль, потопывая ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та – вперёд спешат.
(вращательные движения кулачками)
Первая остановка: «Эмоции».
Воспитатель: ура, ребята, мы приехали, посмотрите что здесь лежит на столе. (дети по очереди кидают кубик и показывают эмоцию на лице ту, что выпала на кубике, ишут пришепку и цепляют на подходяший смайлик).
Воспитатель: молодцы ребята. До следующей остановки мы пойдем по камням. (приходим на следующую остановку)
Вторая остановка: «забей гол в ворота».(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: берем трубочку и дуем на шарик котррый лежит на столе и забиваем гол по дорожке. Молодцы ребята и здесь вы справились с заданием от лягушки. Следующий путь будет такой, пройти по тропинке. Вот и пришли мы на следующую остановку.
Третья остановка: «Сюрприз».
Воспитатель: ребята, посмотрите что для нас приготовила лягушка.
(Дети достают из сундука игрушки)
Воспитатель: ребята, что вам в нашем занятии больше все понравилось? Какого гостя встрели? Какие задания выполняли? Как вы думаете все ли задания выполнили?Помогли ли нашему герою, лягушке?
Ответ детей
Конец.