Алёна Богданова
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Паучок»
Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги.
Задачи:
продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно;
развивать речь, мышление, воображение, внимание;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Паучок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Темочки
воспитывать: интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе, сопереживание и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых и пауков ознакомление с особенностями их строения и поведения.
Материалы: бабочка на нитке; игрушечный паук; ватман с нарисованной паутинкой; на каждого ребенка: заготовка из черного картона – силуэт паука, черная бумага, готовые детали глаз; клей ПВА, кисть.
Ход занятия
Воспитатель (вносит бабочку на нитке). Посмотрите, к нам прилетела какая красавица. А как она называется?
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Бабочка хочет с вами поиграть, давайте с ней поиграем.
(Дыхательное упражнение «Бабочка»)
Воспитатель. Бабочка говорит, что ее друзья тоже любят играть. Дети, кто у бабочки друзья?
Дети. Бабочки, жуки…и другие насекомые.
Воспитатель. Так вот, дети, все насекомые уже затеяли с вами игру, они от вас спрятались в нашей группе среди игрушек – нашли себе укромное местечко и притаились. Давайте мы их найдем, но только тот сможет их найти, кто не бегает и не шумит, иначе их можно спугнуть. (Дети ищут по группе картинки насекомых. Воспитатель хвалит детей, просит их назвать изображенных насекомых.)
Воспитатель. Ребята, отгадайте:
Вяжет сети он без рук,
Мошек в гости ждет.
Дети. Паук.
Воспитатель. Правильно, это паук! (Показывает изображение паутины и паука на ватмане.)
Паучок тоже захотел поиграть и спросил бабочку, можно ли ему поиграть вместе с ней и ее друзьями. Бабочка сказала: «Хорошо, полетели с нами на цветочную полянку, догоняй нас» - и быстро улетела со стрекозами, жуками и божьей коровкой. А паучок остался один грустный и печальный.
Как вы думаете почему?
Дети. Ему скучно одному – не с кем поиграть.
Воспитатель. А как можно помочь ему?
Дети. (Разные ответы)
Воспитатель. Давайте сделаем друзей Пауку! Других паучков.
Нужно взять черный лист бумаги, смять его в шар, шар приклеить на заготовку – это будет тело (брюшко) паука. Далее приклеиваем глаза. Паучок готов! (Готовых паучков дети приклеивают к общему ватману с паутиной).
Воспитатель. Какие красивые получились у вас паучки (рассматривают получившихся паучков). Паучок благодарит вас ребята и приглашает поиграть.
Подвижная игра- хоровод «Паучок»
Воспитатель. Давайте, дети вспомним, что мы сегодня делали, с кем играли, кому и как помогли, что вам особенно запомнилось. (Дети передают по кругу игрушку паучка, у кого паучок – тот отвечает.)