Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»

Садагет Габибулаева
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: уточнить знание детей о зимующих птицах, и о том, как они питаются в зимнее время.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помочь пережить зимний период;

- Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации крупой;

- Развивать моторику рук и воображение;

- Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы» и расширить словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание и люстрации с изображением зимующих птиц; беседа о зимующих птицах.

Материалы: кормушка пшено, гречка подносы, клей, кисточки, салфетки, силуэты птиц

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет и Добрый день!»

Если каждую улыбнётся-

Утро доброе начнётся,

- Доброе утро!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели гости, но чтоб узнать их надо отгадать загадку.

Вы готовы?

Дети: да, готовы.

Загадки

1. Под карнизом слышим крик:

Чик-чирик да чик-чирик

Это песенка детей

Учит серый… (воробей).

2. Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И ещё краснее зимой

Ярко-красный галстук мой… (снегирь)

3. Маленькая голова

Шея дюжина коротка,

Лапки словно ей подать

Любить очень ворковать (голубь)

4. Носит серые жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: кар – кар – кар (ворона)

В: Молодцы, а как одним словом можно назвать снегиря, воробья, ворону и голубя?

Дети: Птицы

В: Какие это птицы?

Дети: Зимующие

В: почему они так называются?

Д: потому что остаются зимовать.

В: А какие еще бывают птицы?

Д: Перелетные, они улетают в теплые края.

В: Дети, а какая бывает зима?

Д: Холодная, морозная

В: Дети, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Д: нет, потому что зимой очень холодно.

В: да, зимой холодно и когда снег укрывает все вокруг, то птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Дети, как вы думаете, чем питаются птицы?

Д: Зернышками, семечками, хлебными крошками.

В: молодцы, ребята! Теперь приступаем к приступаем к самостоятельной работе

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь, синица,

Прилетайте подкрепится.

В: Кто прилетел к нам на кормушку?

Д: Синичка, воробей

В: почему мы их угощаем?

Д: зимой им холодно, голодно.

В: Молодцы, накормили птиц! Чтобы встретить смогли весну с радостным птичьем пением, как мы должны помогать птицам пережить зиму?

Д: подкармливать и вешать кормушки.

В: Правильно. У нас тоже весит кормушка, давайте птиц, которые прилетели к нам сегодня, пригласим на кормушку.

Ребята, а мы свами превратимся в птичек.

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнёздышке следят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько всё летят.

Всё летят, летят, летят,

Крылышками машут,

На дорожку сели зернышки поели,

Клю – клю – клю,

Клю – клю – клю,

Как я зернышки люблю.

В: Ребята посмотрите на кормушки ещё одной птички не хватает, которые с нами зимуют, а чтобы узнать кого не хватает, отгадайте загадку.

На кормушке к нам зимой

Прилетает птица

С темной грудкой пуховой-

Шустрая … (синичка)

Д: Синичка

В: Какая у неё головка?

Д: Чёрная

В: Какого цвета грудка?

Д: Желтого

В: Какого цвета крылья?

Д: Тёмного

В: Правильно! У меня есть силуэты птичек давайте, мы из них сделаем синичек, и тогда на нашу кормушку прилетит много синичек, согласны?

В: да!

Д: Посмотрите, какую синичку мы сделали, она сделана необычным способом, из крупы. Грудка у синички сделана из пшеничной крупы, а крылышки и хвост из гречневой крупы. Сейчас я вам покажу как это сделать.

В: У меня лежит пшено какого оно цвета?

Д: Желтого

В: Правильно, значит мы наклеим пшено на какую часть синички?

Д: На животик

В: Правильно, аккуратно клеем мажем животик и засыпаем пшеном, придавливаем салфеткой, затем стряхиваем лишнею крупу в тарелочку. Крылья у синички тёмные, поэтому крылышки будут из темной крупы гречки. Также, аккуратно намазываем крылышки клеем и засыпаем гречкой, придавливаем салфеткой, лишнею крупу ссыпаем в тарелку.

В: Молодцы ребята, вы хорошо постарались, теперь наши птицы будут комфортно зимовать и ждать теплой весны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД