Светлана Бескровная
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
первая младшая группа
Тема: "Светлая Пасха"
Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна
воспитатель 1младшей группы
2015 год
Цель: познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения;
-познакомить с пасхальными традициями;
-воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа;
-расширение кругозора детей;
-вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
-показать детям разнообразие пластических материалов (тесто, познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, целостность массы, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать и т. д. ;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
Воспитатель: Ребятки, в это воскресенье все православные люди будут отмечать самый главный праздник- Пасху. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Для верующих людей, христиан, Иисус Христос - Бог. Он помогает людям в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к нему с просьбой о помощи, о милосердии. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю - научить по совести жить людей: помогать, делиться всем, что есть с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. Жестокие, злые люди убить решили Иисуса Христа. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил. Враги до смерти замучили его.
За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса с креста сняли его мертвого и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес.
Всю неделю предшествующую Пасхе, называют страстной. Особенно выделяют последние дни Страстной недели - Чистый четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (День печали) и Светлое Воскресение Христово - праздник жизни и победы над смертью.
Люди очень тщательно готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!". В пасхальную ночь люди спешили в церковь. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какие традиции существуют во время Пасхи?
Дети: ответы детей (к Пасхе готовятся заранее, убираются, пекут куличи, красят яйца, готовят угощенья).
Воспитатель: Ребятки, а кто дома мамам или бабушкам помогает печь куличи, красить яйца.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня со мной испечь куличи и покрасить яйца.
Воспитатель показывает картинки с изображением праздника Пасха.
Дети одевают фартуки, нарукавники и головные уборы. Проходят к столам, на которых, разложены продукты для приготовления (яйца, сахарный песок, масло, молоко, мука, соль, дрожжи, ванилин). Все ингредиенты дети рассматривают, пробуют на вкус (сахар - сладкий, соль - соленая и т. д.).
Затем каждый ребенок пробует разбить яйцо, налить молоко и т. д., т. е. замесить тесто. Как выяснилось, почти все дети дома этого не делали и были в полном восторге. Мы лепили из теста, отрывали, отщипывали кусочки, снова соединяли и в итоге, разложили по формочкам. Отдали на кухню, для выпечки, а потом все вместе украшали. Вот такая красота у нас получилась.
П/и "Этот пальчик"
Далее я предложила детям покрасить яйца. Для этого мы взяли несколько чашек и в каждую положили пищевой краситель, залили водой, развили краску. Вспомнили основные цвета, затем ребенок подходил, выбирал цвет и красил свое яичко, наклеивал наклейки и убирал сушиться.
Игра "Найди яйцо" : воспитатель показывает детям яйцо, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем предлагает детям найти его.
Игра "Катание яиц" : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую горку. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Игра "За двумя зайцами" : воспитатель берет три крашенных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, что бы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: "Раскрасил сам".
"Христос Воскресе!"
"Воистину Воскресе!"
Итог занятия : Дети познакомились с историей празднования Светлого Христова Воскресения, с пасхальными традициями. Принимали активное участие в продуктивной деятельности. Обогащали словарный запас. Взаимодействовали с воспитателем и другими детьми. Вспомнили основные цвета.