Ибрагимова Хеди
Занятие педагога-психолога совместно с воспитателем по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ сказки «Репка» по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам.
Цели:
Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие : активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развить у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Занятие педагога-психолога совместно с воспитателем по развитию речи с детьми с ОВЗ „Пересказ сказки „Репка“ по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Коррекционно-воспитательная : воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Задача: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.
Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», ширма, мнемотаблица, сундук, мышка, корзина, муляжи овощей.
Ход занятий.
Воспитатель :
-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Педагог-психолог :
-Здравствуйте мои цветочки! А здороваться мы будем особенным способом.
Сейчас я вас научу.
Дай ладошечку,моя крошечка.
(ребенок подает ладошку психологу)
Я поглажу тебя на ладошечке.
(поглаживает детей по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка
(подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошке.
Воспитатель : Ребята сегодня мы расскажем очень известную вам сказку, а про какую вы узнаете после загадки.
Педагог-психолог :
-Роза, какой интересный сундучок вы принесли!
-Что там интересного?
Воспитатель :
-Ребята, в этом сундуке я принесла вам сказку.
Чтобы открылся сундучок нужно отгадать загадку.
-Что за сказка : кошка, внучка, мышка и собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
-«Что это за сказка?» (репка)
Воспитатель :
-Ой ребята, а книгу то я забыла.
Как же быть?
Может вы мне поможете рассказать сказку?
Рассказ сказки по картинкам. (Воспитатель рассказывает сказку «Репка» по картинкам) По желанию детей подходят к ширме и рассказывают сказку по картинкам)
Физминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)
Большая- пребольшая
Всем хватит угощение. (руки в стороны)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Педагог-психолог :
-Ребята а теперь мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице.
1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице.
2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Педагог-психолог :
-Молодцы ребята! Очень хорошо вы рассказали сказку, а теперь давайте поиграем.
Игра «Соберем урожай». На столе стоит пустая корзина, рядом лежат муляжи овощей. Дети подходят к столу. Каждый ребенок выбирает любой овощ, составляет предложение и кладет овощ в корзину:
.-Я положу в корзину капусту.
-Я положу в корзину помидор. и т. д
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли.
Рефлексия.
-А про какую сказку мы сегодня говорили?
-Назовите героев сказки?
- Вам понравилось наше занятие?