Приложение МААМ

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний»

Мария Чернова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Предварительная работа:Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.

Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.

Способы: игровая ситуация, взаимоконтроль, обсуждения, вопросы, самостоятельные действия, презентация, выполнение игровых образов, создание и решение проблемных ситуаций.

Средства: письмо (сверток бумаги, перевязанный лентой, мяч, 5 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красный и зеленый указатель на каждого ребенка, бланк к заданию «Найди девочку» по количеству детей, простые карандаши, презентация к заданию «Пары слов», аудиозапись «Шум моря» из серии «Звуки природы».

Индивидуальная работа: привлечь Алексея к элементарным поручениям (прикреплять «символы» к магнитной доске).

Ход деятельности:Педагог входит в группу. Дети сидят за партами.

Педагог: я предлагаю вам, ребята, сегодня поздороваться по-особенному. Встать в круг (около своих парт) и поприветствовать друг друга.

«Доброе утро».

Ведущий.

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот,

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

На занятия пора.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».

Педагог: Ребята, в письме говорилось о каких- то островах, а где бывают острова? … Да, только в морях и океанах. А как же нам туда попасть? ….Ответы детей. Скажите, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог: Тогда предлагаю поплыть в Страну Знаний на корабле (одевает галстук, вешает на шею бинокль). Звучит команда:

«Все на борт! Поднять якорь! Поднять паруса!».

Звучит аудиозапись «Песенка Капитана Врунгеля» дети берутся за пояс, вставая друг за другом, идут под музыку по кругу.

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды» (1). Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Садитесь за свои парты, если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными.

Задание «Корректурная проба» с прослушиванием сказки (Локалова, Р. Т. стр. 49).

Инструкция: «Ребята, сейчас я буду читать вам интересную сказку, а за это время вам нужно вычеркивать две фигуры: крест и кружок. Ваша задача не пропускать фигуры, но и выполнять задание в хорошем темпе, чтобы до конца сказки вычеркнуть как можно больше фигур и услышать - о чем эта сказка. Задание понятно? Какие фигуры вы должны вычеркивать? Что ваши ушки должны делать еще? Приступаем». После окончания задания вместе с воспитателем посчитать количество ошибок, раздать карточки «Молодец!» и «Старайся лучше!».

Дети выполняют упражнение, пока читается сказка, потом педагог спрашивает:

- Кто-нибудь услышал, о чем была сказка?

получают «символ» острова и «плывут» дальше….

Педагог: Ребята, кажется, я вижу еще один остров! Это же Остров Памяти! (2) Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.

Задание с презентацией «Пары слов» Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее на экране по очереди появляются иллюстрации первого слова пары, дети называют второе слово.

Подарок- праздник;

Дом — окно;

Лимонад - лед;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем на «Острове Физкультуры» (3, сделаем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «То делаем вот так!» и показывать соответствующие движения.

Физкультминутка (проводит воспитатель).Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся,, то делаем вот так

Когда мы улыбаемся, то делаем вот так

Когда же мы прощаемся,, то делаем вот так

Когда мы подметаем, то делаем вот так

Когда с мячом играем, то делаем вот так

Когда замерзли руки, то делаем вот так

А запылились брюки, то делаем вот так

Когда белье стираем, то делаем вот так

А штангу поднимаем, то делаем вот так

Когда читаем книжку, то делаем вот так

Когда рисуем мышку, то делаем вот так

Когда плывем по морю, то делаем вот так

Когда посуду моем, то делаем вот так

Кода ласкаем кошку, то делаем вот так

Когда замерзли ножки, то делаем вот так

Когда мы в пляс пускаемся, то делаем вот так

Цветами наслаждаемся, то делаем вот так

Когда же мы зеваем, то делаем вот так

А если засыпаем, то делаем вот так

Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Педагог: Подплываем к моему любимому острову, он называется «Остров Логики» (4).

Задания на диске (Комплексная подготовка к школе: ЛОГИКА - Классификации и закономерности – ПРИЗНАКИ – 5 заданий-вопросов для 5ти человек). ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ-Загадки про разные предметы – одна загадка бракованная! СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.

Дети получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, плывем дальше! Осталось заплыть на последний остров «Остров королевы Знаний» (5, она тоже приготовила для вас интересную игру.

Игра «Не ошибись!»Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Вариант предлагаемой серии слов:

стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Психолог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями

Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Опять звучит команда: «Все на борт! Поднять якорь! Поднять паруса!».

Снова звучит песенка капитана Врунгеля.

Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида» Конспект.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Провела: Сушко А. В. Открытое занятие педагога-психолога с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Цель: -Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации; -Формировать представление о возможных причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернова (УИ 515637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД