Кристина Гасилина
Конспект открытого занятия «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• Выполнение поздравительной открытки для мамы в технике
объёмной аппликации
• Расширение знаний детей о празднике 8 Марта и истории
появления открытки.
• Ознакомление с разнообразием весенних цветов.
• Совершенствование навыков и умений работать с цветными карандашами, ножницами, бумагой и клеем.
• Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать
её своим подарком.
• Привитие аккуратности, внимательности в работе.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Познакомить детей с техникой объёмной аппликации.
• Рассказать о празднике 8 Марта,
• Поговорить о возникновении открыток.
• Развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
• Закреплять знание правил безопасности в работе.
• Отрабатывать навыки работы с бумагой, карандашами, ножницами.
Материал для детей:
-клей ПВА;
-ножницы;
-инструмент для накручивания бумажных полос;
-пинцет;
-основа открытки – картон цветной двухсторонний;
- цветная тонированная бумага для дополнительного фона, поздравительной надписи;
-бумажные полосы шириной 3-5 мм, длинной 20-25 см (для листьев, стеблей, бутонов цветов);
-бумажные полосы шириной 20-25 мм, длинной 20-25 см для бохромчатых цветов);
-украшения - ленточка в тон цветам, пайетки;
- схемы открытки.
Материал для педагога:
Зрительный ряд: иллюстрации на тему «Мама», понятие «квиллинг», «этапы работы», пословицы, презентация «Квиллинг»
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Литературный ряд: стихи про маму, физкультминутка.
.
Организационный момент
Сегодня мы познакомимся с историей возникновения открытки, её назначением, изготовим объёмную открытку маме.
Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок:
«Смотри, раскрыли они пасть. В неё бумагу можно класть. Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)
«Возле речки на лугу взяли радугу-дугу. Разогнули, распрямили и в коробку положили» (цветные карандаши)
«Я – предмет для сада важный. Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)
Итак, мы сегодня будем работать с ножницами, цветными карандашами, клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
-когда режете ножницами, направлять их надо концами от себя
-при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку
-не держите ножницы концами вверх
-передавать ножницы можно только кольцами вперёд
-ножницами можно работать только сидя
-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность
-не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок
Посмотрите, всё ли у вас готово для занятия. На правой стороне вашего стола (у правшей) должны лежать инструменты: карандаши, клей, ножницы. На левой стороне – материалы.
Активизация знаний
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает.
Птицам стало не до сна –
Это к нам пришла (Весна!
Правильно, весна. Весна - самая красивая и долгожданная пора года. Весной солнце становится ярче и сильнее греет. Весной просыпается вся природа. И весной мы отмечаем самый нежный, тёплый, яркий и радостный праздник – 8 Марта. Праздник наших бабушек и мам.
Нет в квартире грязи, хлама. Убрала всё чисто (мама)
Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама)
Ни один праздник не обходится без подарков. А самый ценный – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами смастерим подарок для своих мам (бабушек). А что любят все женщины на Земле? Конечно же, цветы. А раз праздник весенний, то и цветы должны быть весенние.
Давайте познакомимся с весенними цветами: подснежник, крокус, нарцисс, тюльпан, мимоза, ландыш.
Мы изготовим открытку, выполнив объёмную аппликацию очень нарядного цветка – нарцисса.
История возникновения открытки
Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.
Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.
Давайте подготовим наши ручки к работе: (пальчиковая гимнастика)
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качают руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (приседают, прячутся)
Головой качают, (движения головой влево - вправо)
Тихо засыпают
Практическая часть
– В квиллинге используют около тридцати базовых форм. И самая главная – тугая спираль. (слайды в презентации)
- У вас на столах лежат инструкции базовых форм:
- 1 этап подбор материалов, выбор бумаги для цветов, листьев, подфона, поздравительной надписи;
- 2 этап – изготовление бахромчатых цветов и серединок к ним виде «тугого ролла»; (слайд в презентации)
- 3 этап – изготовление бутонов цветов в виде «глаза» (слайд в презентации)
- 4 этап – изготовление деталей фона, поздравительной надписи
(Педагог напоминает детям, как изготавливается ролл, как нарезать бахрому для цветов)
- 5 этап изготовления стебельков и листьев. Листья изготавливаются из формы «капля» (слайд в презентации).
Инструкция сборки композиции.
- На открытку уложить фон и дополнительный фон, листья, цветы, поздравительную надпись, создавая композицию. Все элементы композиции приклеить на открытку. Дополнить открытку украшениями – ленточкой и пайетками.
Рефлективная часть.
Игра «Ромашка»
- Какому празднику мы посвятили сегодняшнее занятие?
- Что такое «квиллинг»?Где возникла эта техника работы с бумагой?
- Какие базовые формы существуют в технике квиллинг?
- Что можно изготовить в технике квиллинг?
-Ребята, вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. Сколько нового и интересного узнали о технике работы с бумагой квиллинг, научились самостоятельно выполнять работы в этой технике. Занятие закончено, спасибо. До свидания