Оксана Зимина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи с использованием
дидактических игр в старшей группе:
«Обойди весь белый свет,
лучше мамы в мире нет».
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми,посвященные «Дню матери».
2. Рисование портретов «Мамин портрет».
3. Заучивание поздравлений маме к 8 марта.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Домашнее задание:наблюдениекакими домашними делами занимается мама,какая у нее профессия,где работает.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
6. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».
Цель: Продолжать развивать у детей старшего возраста доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка.
2. Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
3. Составлять описательный рассказ по фотографии.
4. Закрепить знания детей старшего возраста имени мамы,отчествак
Развивающие :
1. Обогащение и активизация словаря по теме: «Моя мама».
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении стихотворений.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому, родному человеку – маме.
2. Побуждать детей говорить ласковые слова маме.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:Фотографии мам и рисунки «Портрет мамы».
Раздаточный материал:лепестки,вырезанные из цветной бумаги на каждого ребенка.
Форма проведения:совместная деятельность.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие.
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, чьи портреты, и фотографии у нас сегодня вывешены в группе?
Дети (хором) : Наших мам!
Воспитатель: Правильно. А вы любите своих мам? (ответы детей). Поговорим, ребята, о ваших мамах, самых дорогих и любимых. Давайте встанем в круг и по очереди прочтем пословицы про мам. (Воспитатель называет ребенка,который говорит первым пословицу, выученную заранее).
1 ребенок:При солнышке тепло, а при матушке добро.
2 ребенок: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
3 ребенок: Птица рада весне, а младенец матери.
4 ребенок: Нет милее дружка, чем родная матушка.
5 ребенок: Маменька родимая-свеча неугасимая.
6 ребенок: С матерью жить-ни скуки, ни горя ни знать.
7 ребенок: Куда мать, туда и дитя.
8 ребенок: Мать всякому делу голова.
Воспитатель:Молодцы! Как много пословиц вы знаете.
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята,а вы всегда сможете узнать свою маму? А рассказать о маме сможете? (отвечают)Ну тогда давайте с вами поиграем.
Игра «Расскажи о маме».
Цель: Составлять описательный рассказ по фотографии.
Ход игры: Воспитатель предлагает 1 ребенку найти фотографию своей мамы среди фотографий мам других детей и рассказать о ней. ( Пример: «Это моя мама! Ее зовут Наталья Сергеевна, она работает в школе учителем, учит детей грамоте. Она родная, добрая, ласковая, заботливая, веселая, любимая…») Каждый ребенок рассказывает о своей маме.
Воспитатель:Молодцы!А теперь немножко отдохнем и посмотрим, какие вы мамины помощники.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники! А сейчас поиграем в игру
«Мамины дела».
Игра «Мамины дела».
Цель: Помочь детям 5-6 лет понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому. Воспитывать желание помогать маме.
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч, задавая
вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч и задавать вопросы про мамины домашние дела, а вы соответственно будете отвечать.
Это кушанье для всех,
Мама сварит нам обед.
( Ответ: суп.)
Перед сном,надев пижаму,
Почитать мы просим маму.
( ответ: сказка.)
Убрала все чисто мама,
Нет в квартире грязи, хлама.
( Ответ: порядок.)
Гладит платья и рубашки,
Он для мамы верный друг,
Имя у него ….
( Ответ: утюг.)
Мы маме помогаем,
Им пол мы подметаем сами.
( Ответ: веник.)
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра «Закончи предложение».
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: Продолжать учить детей старшего возраста отвечать четко на вопросы. Обогащение и активизация словаря по теме: «Моя мама».
Ход игры:Воспитатель зачитывает предложения, а дети хором продолжают:
У каждого малыша есть … (мама)
Каждый человек любит свою … (маму)
На свете очень трудно жить без … (мамы)
Мы подарили цветы (маме)
Я горжусь своей …. (мамой)
Я целый день готов играть с (мамой)
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел …. (мам)
Хоть дядя большой уже,с усами,
Идет за советом он к …. (маме)
Воспитатель:Молодцы!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте для мам из ласковых слов сделаем один большой цветок. Все вместе подходим к столу, выбираем по понравившемуся лепестку и прикладываем его к серединке, при этом говорим какое-то ласковое слово.
(На столе дети прикладывают свои лепестки к серединке и называют слово, характеризующее маму: мама—самая родная, любимая, умная и т. д.)
Воспитатель:Молодцы!Ребята, красивый цветок у нас получился?
Дети (хором) :Да!
Воспитатель: Этот цветок мы оставим в группе в память о нашем занятии, а вот ласковые слова мы подарим кому?
Дети (хором) :Мамам!
Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили?
Дети (хором) : О мамах!
Воспитатель: Вечером маме скажем ласковые, нежные слова? (ответы детей). Обнимем её и поцелуем в щечку? (ответы детей). Молодцы ребята, добрые дети растут у ваших мам. Всем спасибо!