Наталья Файзулина
Конспект открытого занятия «Осенний лес»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95 комбинированного вида»
города Магнитогорска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной коррекционной группе
на тему: «Осеннее дерево»
Автор: воспитатель Файзулина Наталья Васильевна
город Магнитогорск
2022 год
Публикация «Конспект открытого занятия „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной коррекционной группе
на тему: «Осеннее дерево»
Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: - закреплять представление о сезонных изменениях природы. - учить создавать образ дерева, листьев, из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп) - закреплять части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев) Развивающие: - развивать наблюдательность, чувство цвета, пропорций и формы; - развивать мелкую моторику. - развивать умение моделировать на плоскости дерево; - развивать творчество - развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря. Воспитательные: - воспитывать культуру общения, поведения на занятии, усидчивость. - воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. - воспитывать бережное отношение и любовь к природе. - воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий. Материал: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки (на каждого ребенка, салфетки, образец педагогического изделия. Иллюстрации осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса» Предварительная работа:
- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Слушание отрывков музыкальных произведений.
- Разучивание и чтение стихов об осени.
- Рисование осенних деревьев, кустов.
- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой
деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Дети: осенью 2. Основная часть:
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы
осени вы знаете? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней; скажите какая сейчас осень? Дети: ранняя осень Воспитатель : Как по-другому называют раннюю осень?
Дети: золотая осень Воспитатель : Почему так говорят? Дети: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.
Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще
меняют цвет? Дети: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, коричневыми. Воспитатель: Кто знает как называется явление природы когда с деревьев падают листья? Дети: «листопад» Воспитатель: давайте все вместе повторим «лис-то-пад»
Воспитатель: Почему происходит листопад? Дети: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме. Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева? Дети: Ствол, крона, тонкие веточки, листья.
Воспитатель: всё верно ребята, у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет. Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол. Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие. Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит. Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее - сделанное из пластилина. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Клен».
Ветер тихо клен качает, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Вправо-влево наклоняет. (шевелим пальчиками)
Раз – наклон и два – наклон, (наклоняем кисти рук вправо-влево)
Зашумел листвою клен. (трясем кистями рук)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь!
Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 4. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
4. Практическая работа. Показ приемов лепки рассматривание образца предстоящей работы. Воспитатель: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого отщипываем немного пластилина и раскатываем между ладонями (движениями вперёд, назад) затем кладём его на лист бумаги, надавливаем на него пальцем, начинаем налеп снизу от земли. Выкладываем из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде «улиток» скатанных из жгутиков красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов». Выполнение работы. В случае затруднения помощь воспитателя.
5. Рефлексия: Рассматривание готовых работ и обсуждение:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали? Дети: осеннее дерево. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, волшебные деревья у нас получились? А как можно назвать их одним словом! Дети: лес Воспитатель: Какое дерево вам нравиться больше всего? Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень
старались.