Светлана Журавлева
Конспект открытого занятия «Путешествие в удивительный мир цветных капель» в технике рисования «Каплетерапия»
«Путешествие в удивительный мир цветных капель»
Цель – развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционного способа рисования – каплетерапии, в сочетании со сказкотерапией.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – каплетерапией;
- закрепить представление детей об основных и оттеночных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в удивительный мир цветных капель“ в технике рисования „Каплетерапия“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать внимание, мелкую моторику, творческое воображение, цветовосприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Методы и приемы:
Словесные:
- метод вопросов и ответов (беседа, чтение сказки и беседа по ней, объяснения, пояснения, словесные инструкции.
Наглядные:
- показ образца, использование предметов.
Практические:
- нанесение капель с помощью пипетки – дорисовывание рисунка.
- Изотерапия
- Сказкотерапия
- Игра – релаксация (самомассаж)
- художественное слово
- музыкальное сопровождение
Материалы:
Цветные капельки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя.
Ход занятия:
1. Минутка вхождения в день
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?
Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?
Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Воспитатель подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!
3. Подвижная игра «Превращение в капельки»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в капельки превратитесь!
Вот мы и превратились в капельки!
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки? От куда они берутся и как появляются!
Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!
Воспитатель: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!
После дождика вдруг выглянуло солнышко! Мы с вами в волшебной стране, давайте познакомимся с волшебными цветными каплями. (Демонстрация цветных капель). Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому… Послушаем их историю…
4. Сказкотерапия «Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу»
В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других.
И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом.
Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю – все было желтым цветом.
Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море и камешки на дне голубом.
Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные.
И красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Капельки ходили-ходили и встретили девочку-художницу. Рассказали ей, как они раньше жили, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину художнице.
Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Она познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красками. На что палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом.
Вопросы для обсуждения:
• Как вы думаете люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой?
• Можно нарисовать картину одним цветом?
5. «Каплетерапия»
Воспитатель: Капельки предлагают вам создать свою картину не обычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем! Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Игра – релаксация «Дождик» (пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик, приходи, (шагаем пальчиками по рукам)
К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по рукам)
Дождик, землю пожалей, (гладим руки круговыми движениями)
Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)
Дождик, падай гуще, (опять увеличение)
Линией длиннющей. (проглаживаем руки по всей длине)
Пусть земля водичку пьет
И растеньям отдает! (встряхнули руками)
Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.
7. Подвижная игра «Превращение в детишек»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в детишек превратитесь!
Вот мы и превратились в мальчиков и девочек!
8. Рефлексия
- Ребята, что вам запомнилось в путешествие в удивительный мир капель?
- А что удивило больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- А какого цвета радуга?
- Сколько всего цветов в радуге?
Воспитатель: Молодцы. Ребята мы сегодня весело провели время, я предлагаю вам дома нарисовать еще картину волшебными капельками! До встречи!