Агамирзоева Тюкезбан
Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие:
1. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Привести к пониманию того, что нельзя играть с опасными предметами и почему.
Материалы и оборудование: плакат «Правила безопасности», предметы (молоток, ножницы, спички и т. д., карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей)
Воспитатель: Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
(показ картин «Правила безопасности»)
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки:
1. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу (пылесос)
2. Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются? (иголки)
3. Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать (ножницы)
4. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать,
И стучит день-деньской,
Он железной головой? (молоток)
5. Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебя морковку (терка)
Воспитатель: молодцы, отгадали загадки. Ребята, ведь все эти предметы очень нужны нам в быту, а если с этими предметами обращаться неосторожно, неумело, как можно будет их назвать?
Дети: опасные предметы.
В: а какие еще предметы, которые находятся у вас дома можно назвать опасными?
Д: пила, миксер, утюг и т. д.
В: А кто хочет рассказать о правилах обращения с опасными предметами? (2-3 ответа детей)
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому предмету – своё место». Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно их хранить (лекарства, ножи, спички и т. д) (ответы детей)
В: вы молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать те предметы, которые по вашему мнению являются самыми опасными. Но перед тем, как мы начнём, проведём физминутку.
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы (дети идут по кругу)
Иголки в игольнике мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками, поднимаются на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле,
Они не игрушка ни мне, ни тебе (показывают руками, приседают)
Мы дома играем спокойно одни,
Наш дом безопасен, уверены мы!
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Воспитатель: вы справились с заданием, а теперь рассмотрим, что вы нарисовали (дети рассказывают о своих рисунках)
В: в заключении я хочу прочитать вам стихотворение:
Для забавы, для игры, спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй!
Даже крошка огонёк, от пожара недалёк.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.