Артюшенко Маргарита
Конспект открытого занятия по физическому культуре «По лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, воображения и речи.
Задачи:
-Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.
-Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
- Закреплять умение ползать на четвереньках.
-Формировать умение ходьбы на уменьшенной плоскости.
-Формировать правильную осанку и профилактику плоскостопия.
-Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому культуре „По лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Беседа с детьми на тему: "Дикие животные",
-Расматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы.
Оборудование: доска для равновесия, гимнастический мат, обручи, мягкий модуль ("туннель", змейка, - шагай-ка, шишки, руль, скейты, зрительные ориентиры, корзина для игрушек подвесная ’сетка", корзина, карточки с изображением следов зайца и лисы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре :
- Здравствуйте ребята! (ответ детей)
- Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по лесным дорожкам.
- А вы знаете, кто живёт в лесу? (ответ детей)
- Вы готовы отправиться в лес? Тогда следуете за мной.
2. Основной этап
"Комплекс №1"
Построение в колонну по одному, поворот направо.
По дорожкам, по дорожкам, раз- два, раз-два
По дорожкам наши ножки, раз-два, раз-два
По камушкам, по камушкам раз -два, раз - два
В ямку бух.
(дети садятся на корточки и меняют направление движения)
3 раза
Бег по кругу, шаг, восстановление дыхания.
Инструктор по физической культуре находит следы.
-Ребята а вы знаете чьи это следы? Отгадайте загадку:
Трусливый, маленький, зверёк
Хвостик -беленький пушок.
Домик -кустик да лужайка,
Ну конечно, это. (зайка)
Входит заяц.
Заяц: (в)
-Ребята, мне так холодно, я очень замер. помогите мне согреться (ответы детей)
-Давайте вместе сделаем зарядку.
Зарядка "Комплект №2"
1. Руки вперед-вверх-в стороны-вниз
2. Круговые движения
3. Наклоны в стороны
4. Приседания
5. Прыжки на месте
Заяц: (а)
-Спасибо, ребята, помогли мне согреться. (уходит)
Инструктор по физической культуре :
-Ой, смотрите,кто-то потерял шишки?
-Ребята кто запасает шишки на зиму? (ответы детей)
-Правильно ребята, белка, давайте поможем белочки отнести шишки в её жилище.
Дети по одному подходят к корзине с шишками, берут шишки в обе ручки и с складывают их в "дупло".
-Какие вы ребята молодцы, помогли белочке!
-Ребята, смотрите, опять следы. Чьи же они? Давайте отгаданм загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут её -. (лиса)
В зал входит лиса
Лиса: (в)
-Ребята, вы не видели зайчика? Уж очень я голодна! Помогите мне его найти, чую, по этой тропинке пошёл?
"Комплекс №3" "Гимнастическая тропа"
По свистку дети выполняют упражнения.
1. Мягкий домик.
2. Доска.
3. Мягкие цифры.
4. Мат
5. Обручи.
Лиса: (в)
-Ребята наверное, он с горы спустился, давайте мы с вами тоже скатимся!
Лиса: (в)
-Знаю, куда он убежал, попробую ещё его догнать! А вам в детский сад пора! До свидания!
Инструктор по физической культуре :
-Ребята, а мы с вами поедем на автомобилях в детский сад, давайте вспомним правила. Красная карточка "стоп" - остановка, зелёная карточка "вперёд" - движение по кругу. Подвижная игра "Автомобили".
3. Итог занятия :
-Вот и вернулись мы с вами, ребята, в детский сад! Вам понравилось?-Да!
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!