Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Дарья Картышова
Конспект открытого занятия «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спасём фею вежливости»

Цель: формирование нравственных представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему.

Задачи:

1. направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

2. закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности.

3. воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми

Публикация «Конспект открытого занятия „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оборудование: «телеграмма»; корзинка; цветы с изображением эмоций «грубости, злости, радости, удивления»; три нарисованные стрелки; модель «Сухое дерево»; зеленые солфетки для изготовления листочков, клей; бумажные лепестки к «цветку вежливости»; кукла Фея Вежливости; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости

Предварительная работа:

Беседа о вежливости, о значении вежливых слов; чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», С. Я. Маршак «Еже ли вы вежливы», сказка «Вежливый кролик», словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?»

Ход непосредственной организованной деятельности:

Дети входят под песню из м/ф «Крошка енот» слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский, поет Клара Румянова.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Здравствуйте гости!

Ребята, посмотрите друг на друга, возьмите стоящего с вами за руку и скажите: «Вика, не сердись, улыбнись!». Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками. Приглашаю вас сесть поудобнее на свои места.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?

Дети: Это человек, который не грубит, культурный.

Воспитатель : А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить.

Воспитатель : А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Дети: Наверное, да.

Воспитатель : Ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем.

(Воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая ведьма. Помогите мне, выручите из беды. Фея Вежливости».

Воспитатель : Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости?

Дети: Да

Воспитатель : А трудностей не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель : тогда не будем терять ни минуты, и отправляемся в путь.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь…», педагог вместе с детьми идут по залу)

Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли в царство злой ведьмы.

Звучит голос злой ведьмы

«Я, злая ведьма, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Воспитатель : Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?

Дети: Нет, мы не хотим.

Воспитатель : Тогда будем выполнять задание. Злая ведьма хочет проверить, знаете ли вы «вежливые» слова. Давайте соберем эти слова в корзинку. Вот корзинка, я ее отправляю по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете соседу.

Дети называют вежливые слова. (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, разрешите мне, можно спросить, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, можно я помогу вам, извините, будьте здоровы, будьте добры, угощайтесь, приятно познакомиться)

Воспитатель : Молодцы! Как много вежливых слов вы знаете, корзиночка стала от этих слов тяжелая.

Воспитатель : первое задание мы выполнили вот второе задание –

Игровая ситуация «Выбери цветочек»

- Ребята, посмотрите на эти цветы и выберите те, которые больше подходит к Королеве Грубости, вы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает этот цветок? (злость)

- А какаой цветок подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает этот цветок? (радость)

- Молодцы – это задание вы выполнили правильно.

Цыеток злой ведьмы мы оставим здесь, а цветок Феи Вежливости возьмем с собой. И пойдем дальше, впереди вас ждет следующее задание.

Игровая ситуация «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь

- Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

- Дети, какой путь вы выберете?

- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. И мы идем с вами дальше.

Воспитатель : На нашем пути заколдованное дерево, попробуем его расколдовать. Дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, почему оно гибнет?

Дети: потому что злая ведьма его заколдовала

Воспитатель : А если бы у вас заколдовала злая ведьма, то, какое бы у вас было настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель : Дети, может, попробуем дереву помочь?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте сделаем листочки, и они у нас будут волщебные. Каждый кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

Дети: (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)

Воспитатель : Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. Молодцы! А теперь пойдем дальше.

Дидактическая игра «Цветик - семицветик»

Воспитатель : Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

- Вот видите, в королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то злая ведьма освободит нам Фею.

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

Дети: потому что они яркие и красивые

Воспитатель : Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. У вас получился очень красивый цветок вежливости – «цветик – семицветик». А чтобы он никогда не завял, мы должны вспомнить, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.

Звучат примерные ответы:

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.

Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Звучит голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости! (Появление куклы – Феи Вежливости).

Воспитатель. Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Но прежде чем его получить давайте сыграем еще в одну игру. Надо быть очень внимательными и не отвлекаться, если вы, согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – хлопайте в ладоши.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Воспитатель : За вашу выдержку, терпение и вежливость дарю вам медальки. И нам пора возвращаться в детский сад, а вежливые слова заберем с собой, и будем использовать их в общении.

Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон. Появление Карлсона» Геннадия Гладкова

Спасибо за внимания, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Картышова (УИ 666297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД