МААМ-картинки

Конспект открытого занятия театрализованной НОД «Занавес открывается, спектакль начинается»

Татьяна Зайцева
Конспект открытого занятия театрализованной НОД «Занавес открывается, спектакль начинается»
▼ Скачать + Заказать документы

«Занавес открывается, спектакль начинается».

Цель: развитие творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия театрализованной НОД „Занавес открывается, спектакль начинается“» размещена в разделах

- Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.

- Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.

- Учить строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

- Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие:

- Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала.

- Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

Предварительная работа:

• Чтение сказки Чуковского «Муха - Цокотуха».

• Разучивание ролей, танца к игре драматизации.

• Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазии.

• Подготовка элементов костюмов для инсценировки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами, у входа препятствие, лежат дощечки, чтобы в группу попасть, надо сложить Дорожку «Сказочных, волшебных слов и выражений», известных сказок, дети называют сказочные слова (жили,были,в некотором царстве, по щучьему велению,по моему хотению, лети, лети лепесток, вот и сказке конец и т. д.) , складывают дорожку и заходят в группу. Вот мы и в группе.

«Игра-приветствие»

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное, волшебное занятие, а вы знаете кто такие артисты? Ответы детей:

Мы сегодня постараемся с вами стать настоящими артистами. Многие из вас мечтают ими стать и любят выступать, и сегодня мы с вами выясним, что нужно уметь, чтобы стать артистами, присаживайтесь поудобнее.

Дети садятся и на стульчике находят конверт.

Читаем письмо:

Письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я Сказочница Василиса, раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала, слышала, вы хотите стать артистами, но для этого вы должны пройти несколько заданий-испытаний. Задания в конверте. До встрече.

Сказочница Василиса.

Воспитатель достаёт из конверта задания и читает:

1-ое Задание «Театральные профессии. Что за дверью?»

Воспитатель: ребята, перед вами карточки, к какой театральной профессии относятся данные изображения, кто работает за этой дверью, чем они заняты в театре?

1. расческа, парик - ответы детей (гримёр)

2. краски, кисти – художник-декоратор

3. иголка, ножницы – костюмер

4. ноты, дирижёрская палочка- дирижер

5. билет – билетёр.

2-ое Задание. Воспитатель читает

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда покажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Показать героя придется, используя,

Жесты и движения.

Этюд:

«Голодный волк рыщет по лесу» - несколько детей

«Девочка Женя на Северном полюсе» (дрожит, ёжится, дышит на руки, колени сомкнуты)

Этюд «Довольный медведь» Медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, он остановился огляделся и заметил малины, медведь облизнулся от удовольствия, увидев спелые, ароматные, такие сладкие ягоды малины.

Этюд «Лиса у курятника» Лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост.

3-ое задание. «Придумай диалог»

Сказок много есть на свете любят их взрослое и дети.

О чем могут вести разговор герои:

«Курочка и мышка» в известной сказки «Курочка ряба», используя, пальчиковый театр изменяя мимику, голос.

«Медведь и бабушка» в сказке «Маша и медведь» - театр би-ба-бо.

«Баба Яга и гуси» в сказке «Гуси-Лебеди» - театр носков - гуси, Б. Я. - нос, парик.

Дыхательно - речевая разминка «Эхо»

Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Чва!

Думай, думай, голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух! Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как? Как?

Появляется Сказочница Василиса:

Здравствуйте, я Сказочница Василиса.

Ребята, вы молодцы со всеми моими заданиями справились, за всё я вас благодарю, значит, вы настоящие артисты и готовы к нашей репетиции, чтобы потом показать малышам сказку: «Муха -Цокотуха», выбирайте героя, которого будете играть, одевайте костюмы. Все готовы.. Начинаем.

Драматизация сказки: «Муха - Цокотуха».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки» Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением;.

Конспект НОД по речевому развитию «С чего начинается весна?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному краю, городу, формировать представления о далеком прошлом родного города, закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовская область» Конспект ООД по познавательному, художественно.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

Сценарий праздничного концерта «Бим — Бом, Бим — Бом! Открывается альбом» Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №577 с углубленным изучением.

Слушание «детского альбома» П. И. Чайковского «Бом-бом! Открывается альбом» Конспект по слушанию «детского альбома»П. И Чайковского в старшей группе «БОМ-БОМ! ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ!» Цель занятия: • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия театрализованной НОД «Занавес открывается, спектакль начинается»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия театрализованной НОД «Занавес открывается, спектакль начинается»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 363903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД